Направления внеурочной деятельности
- спортивно-оздоровительное
- духовно-нравственное
- социальное
- общеинтеллектуальное
- общекультурное
Формы внеурочной деятельности
- Экскурсии
- Факультативы,
- Кружки
- Секции
- Круглые столы
- Конференции
- Диспуты
- Олимпиады
- Соревнования
- Проекты
- Общественно-полезная практика
- Интеллектуальные клубы
- Библиотечные вечера
- Конкурсы
- Викторины
- Познавательные игры и др.
Виды внеурочной деятельности
- Игровая;
- Познавательная;
- Проблемно-ценностное общение;
- Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- Художественное творчество;
- Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
- Техническое творчество
- Трудовая (производственная) деятельность;
- Спортивно-оздоровительная деятельность;
- Туристско-краеведческая деятельность.
Организация внеурочной деятельности
. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются МОУ самостоятельно. Возможно использование авторских программ.
Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов:
- комплексные;
- тематические;
- ориентированные на достижение результатов;
- по конкретным видам внеурочной деятельности;
- индивидуальные.
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет МОУ .
Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов, педагогами учреждений дополнительного образования.
Учет внеурочных достижений
Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио.
5.2. Основными целями составления портфолио являются:
- - развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности;
- - мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками;
- - переход на более объективную, справедливую и прозрачную форму оценивания достижений обучающихся.
Основными задачами составления портфолио являются:
- систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности обучающихся, включая научную, творческую, спортивную и другую деятельность;
- создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого обучающегося
Портфолио может иметь следующую структуру:
- I раздел «Мой портрет» (информация о владельце);
- II раздел «Портфолио документов» (дипломы, грамоты, результаты тестирования);
- III раздел Конкурсы, спортивные соревнования: этот раздел включает в себя участие в конкурсах различного уровня (школы, города, региона, Всероссийского уровня) Олимпиады: в данном разделе отражается участие обучающегося во всех предметных и тематических олимпиадах. Научно-исследовательская деятельность: в этом разделе фиксируются все творческие работы, проектные работы, исследовательские работы.
- IV раздел Общественно-культурная деятельность: данный раздел включает весь спектр культурно-массовых мероприятий школы, города, округа в которых обучающиеся принимали участие.