СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литература в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Делюсь ссылкой на интересную статью о недостатках уроков литературы в современной школе: http://mel.fm/2016/06/07/literature_hate

На мой взгляд автор несколько утрирует, но в целом права. Разница в возрасте между мной и моими детьми - 11-12 лет, не так много ведь? Но я училась по совершенно иному учебнику литературы, с другой подборкой текстов, другой структурой подачи материала. Уже тогда были тексты, которые упорно "не шли", было и то, что порядком бесило. Но тексты в большинстве своем были интереснее. Или это я уже пускаюсь в старческое брюзжание? Мой класс был гуманитарным, на литературу отводилось больше часов, и учились мы до 9 класса по учебникам под редакцией М. Б. Ладыгина, Н. А. Нефедовой, Т. Г. Терениной. Что было примечательного в этом учебнике? Во-первых, у нас было две книги: непосредственно учебник и "Книжная полка" для внеклассного чтения. Во-вторых, в учебнике давался прекрасный теоретический материал о литературных направлениях и строении текста. Но больше всего мне нравится то, что изучали мы примерно в равных долях и русскую, и зарубежную литературу. И зарубежная, хоть это звучит непатриотично, зачастую увлекала больше.

Обширно изучался фольклор: в пятом классе русские и немецкие народные сказки, английский детский фольклор, русские и европейские баллады; в шестом классе славянская, древнегреческая, кельтская мифология,героический эпос разных народов. И все это наряду с произведениями классической русской литературы. Особенно запомнились мне-подростку рассказы Эдгара Аллана По, Шекспир и Гете, произведения которых мы читали целиком и обсуждали каждое в течение 5-6 уроков, Данте, я знала еще до окончания 9 класса, кто такие Вольтер, Киведо-и-Вильегас, Мольер, Моэм, Бальзак. Может, не так оно все и нужно современным детям, но читать-то было интересно!

Сегодня мне как учителю жаль, что не уделяется в нашей программе особого внимания зарубежной литературе, современным текстам, фантастике и приключениям. И я действительно сомневаюсь, что можно качественно прочитать и понять "Ревизора" или "Капитанскую дочку"за 3 урока!

Категория: Литература
27.01.2017 19:31


Рекомендуем курсы ПК и ПП