СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учитель! Какое красивое, гармоничное, музыкальное слово. Даже ребёнок сможет догадаться, что оно родилось от волшебного, притягательного слова «учить». А это делать любят все дети (и даже взрослые). Но…
Профессия учителя потеряла былой престиж, родители поучают детей: «Будешь плохо учиться, не поступишь на юриста или экономиста, а станешь учителем». Бытует мнение, что учитель – сплошной комок нервов, сложно налаживаются контакты со школьниками, в старших классах особенно, учителя и ученика разделяет пропасть. Так ли плохо быть учителем?
Специфика данной профессии в том, что учитель у всех на виду, это жизнь за стеклом, всё время под чьим-то бдительным окном. Быть эталоном сложно…
В любой ситуации ты обязан двигаться грациозно и с достоинством, охраняя уверенность в себе, ощущать себя хорошо одетым и не сомневаться, что выглядишь хорошо. Такие требования предъявляются к преподавателю каждый день. В нашей профессии есть и свои достоинства: учитель всегда выглядит моложе своих лет, это обусловлено окружением, общаешься с детской аудиторией и сам молодеешь. Возможно, это и есть своеобразный эликсир молодости.
Какие же качества остаются незыблемыми и вечными для учителя? Вспомним, что ещё в Древнем Риме и Греции были великие философы, которые одновременно являлись и учителями.Например: Платон - учитель Аристотеля, Аристотель – учитель Александра Македонского, Цицерон – учитель Аврелия Августина, Антисфен – учитель Диогена.
Что же их объединяло? По-моему, доброта, душевность, любовь к своему делу и к детям, знание особенностей детской психологии, умение учить и творить, непрерывное самообразование и самопознание. Благодаря этим качествам они сумели раскрыть в своих учениках талант. Из нашей истории можно вспомнить Жуковского – учителя и наставника А. С. Пушкина. Именно он оценил божественный дар поэта в мальчике. «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может иным,» - писал Л. Н. Толстой. Эти учителя своим подвижническим трудом подтверждают его мнение. Они были настоящими людьми с большим добрым, честным, светлым сердцем, которое призывало их сеять доброе, разумное вечное. Без этого не может быть учителя вообще. Поэтому, эти качества должны сохраниться в учителе будущего. Они бессмертны.
Формирование личности ребенка, особенно ученика, долговременный и тяжёлый труд. В современном мире в школу приходят дети из разных семей, со своими стереотипами, с определенными способностями, с проблемами здоровья и педагогу сложно организовать процесс, который бы имел быстрый положительный результат. Педагогу необходим, в первую очередь, творческий подход к организации учебно-воспитательному процессу, через который и идет формирование активной развитой личности, соответствующей новым современным требованиям. Только через индивидуальный подход, особенности и выявление результативности можно проследить, на каком уровне находится ребенок. Никто не спорит, что эта огромная работа не под силу малограмотному и ленивому педагогу, но педагогу, который может формировать микроклимат, поддерживать у детей активность, тактично работать над недостатками детей, уметь научить видеть достоинства своих близких, друзей, окружающих успешно выполнить задумки получения «нового ученика (личности)» реально. Помочь правильно думать, сравнивать, анализировать, классифицировать, видеть в ребенке маленького достойного человека современности, оказать помощь подниматься «вверх по лестнице успеха» школьной жизни – вот показатели правильно сформированной личности.
Современный педагог строит процесс обучения с учетом компетенций, умений и системы знаний, но этот процесс теперь неотделим от составляющей развития личности. Слагаемые успеха педагога – это педагогическое мастерство, целеустремленность, деликатность, умение вести диалог и получение радости от своего дела.
На календаре XXI век. Самая лучшая профессия в мире – Учитель, самая ответственная профессия – Творец, самая интересная профессия – Чудак. Именно благодаря этой профессии я расту сама, набираюсь Мудрости, учусь Терпению и чувствую себя совершенно Счастливым человеком. Это так здорово, когда на работу идёшь не работать, а просто продолжать жить.
Я-УЧИТЕЛЬ! Горжусь собой, уважаю наставников! Я просто люблю свою работу и получаю от нее удовольствие!
Учитель! Какое красивое, гармоничное, музыкальное слово. Даже ребёнок сможет догадаться, что оно родилось от волшебного, притягательного слова «учить». А это делать любят все дети (и даже взрослые). Но…
Профессия учителя потеряла былой престиж, родители поучают детей: «Будешь плохо учиться, не поступишь на юриста или экономиста, а станешь учителем». Бытует мнение, что учитель – сплошной комок нервов, сложно налаживаются контакты со школьниками, в старших классах особенно, учителя и ученика разделяет пропасть. Так ли плохо быть учителем?
Специфика данной профессии в том, что учитель у всех на виду, это жизнь за стеклом, всё время под чьим-то бдительным окном. Быть эталоном сложно…
В любой ситуации ты обязан двигаться грациозно и с достоинством, охраняя уверенность в себе, ощущать себя хорошо одетым и не сомневаться, что выглядишь хорошо. Такие требования предъявляются к преподавателю каждый день. В нашей профессии есть и свои достоинства: учитель всегда выглядит моложе своих лет, это обусловлено окружением, общаешься с детской аудиторией и сам молодеешь. Возможно, это и есть своеобразный эликсир молодости.
Какие же качества остаются незыблемыми и вечными для учителя? Вспомним, что ещё в Древнем Риме и Греции были великие философы, которые одновременно являлись и учителями.Например: Платон - учитель Аристотеля, Аристотель – учитель Александра Македонского, Цицерон – учитель Аврелия Августина, Антисфен – учитель Диогена.
Что же их объединяло? По-моему, доброта, душевность, любовь к своему делу и к детям, знание особенностей детской психологии, умение учить и творить, непрерывное самообразование и самопознание. Благодаря этим качествам они сумели раскрыть в своих учениках талант. Из нашей истории можно вспомнить Жуковского – учителя и наставника А. С. Пушкина. Именно он оценил божественный дар поэта в мальчике. «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может иным,» - писал Л. Н. Толстой. Эти учителя своим подвижническим трудом подтверждают его мнение. Они были настоящими людьми с большим добрым, честным, светлым сердцем, которое призывало их сеять доброе, разумное вечное. Без этого не может быть учителя вообще. Поэтому, эти качества должны сохраниться в учителе будущего. Они бессмертны.
Формирование личности ребенка, особенно ученика, долговременный и тяжёлый труд. В современном мире в школу приходят дети из разных семей, со своими стереотипами, с определенными способностями, с проблемами здоровья и педагогу сложно организовать процесс, который бы имел быстрый положительный результат. Педагогу необходим, в первую очередь, творческий подход к организации учебно-воспитательному процессу, через который и идет формирование активной развитой личности, соответствующей новым современным требованиям. Только через индивидуальный подход, особенности и выявление результативности можно проследить, на каком уровне находится ребенок. Никто не спорит, что эта огромная работа не под силу малограмотному и ленивому педагогу, но педагогу, который может формировать микроклимат, поддерживать у детей активность, тактично работать над недостатками детей, уметь научить видеть достоинства своих близких, друзей, окружающих успешно выполнить задумки получения «нового ученика (личности)» реально. Помочь правильно думать, сравнивать, анализировать, классифицировать, видеть в ребенке маленького достойного человека современности, оказать помощь подниматься «вверх по лестнице успеха» школьной жизни – вот показатели правильно сформированной личности.
Современный педагог строит процесс обучения с учетом компетенций, умений и системы знаний, но этот процесс теперь неотделим от составляющей развития личности. Слагаемые успеха педагога – это педагогическое мастерство, целеустремленность, деликатность, умение вести диалог и получение радости от своего дела.
На календаре XXI век. Самая лучшая профессия в мире – Учитель, самая ответственная профессия – Творец, самая интересная профессия – Чудак. Именно благодаря этой профессии я расту сама, набираюсь Мудрости, учусь Терпению и чувствую себя совершенно Счастливым человеком. Это так здорово, когда на работу идёшь не работать, а просто продолжать жить.
Я-УЧИТЕЛЬ! Горжусь собой, уважаю наставников! Я просто люблю свою работу и получаю от нее удовольствие!
-80%
© 2022, Хайруллина Лилия Ралифовна 125