СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Логопедический букварь Жуковой
– методика ХХI ВЕКА?
Оказывается, привычный Букварь может удивить. Учебник для юных читателей, составленный Жуковой Н.С., традиционен. И, вместе с тем, в нем много нового. Методика обучения чтению Надежды Жуковой основана на более чем тридцатилетнем опыте действующего логопеда. Это как раз тот случай, когда ученая степень подтверждается практикой, знаниями и уверенностью в эффективности приемов обучения.
Как построен Букварь Надежды Сергеевны? Методическая справка, с которой начинается книга, написана специально для родителей маленьких учеников. Из нее папы и мамы узнают, как организовать занятия так, чтобы увлечь чадо и не нарушить главный принцип педагогики «Не навреди!». Каждая страница пособия сочетает обучение чтению «по Жуковой» и методический ликбез для взрослых. И представляет поурочный план для родителей.
Книга организована по принципу «от звука к букве», «от буквы к слогу и предложению». В комплекте с учебником, Надежда Сергеевна рекомендует использовать магнитную азбуку.
Обучение «по Жуковой» – чтение без проблем?
В основу учебника Н.С. Жуковой положен звуко-буквенный метод, являющийся традиционным для нескольких поколений россиян. Отсюда простота в использовании – что хорошо известно самому, тому легче учить другого. Методика обучения чтению дошкольников «по Жуковой» отличается логопедической направленностью. Профессиональные приемы для исправления дефектов чтения выполняют пропедевтику (предупреждение) недостатков чтения и речи.
При работе с логопедическим Букварем необходимо учесть несколько правил:
Методика обучения чтению «от звука к букве» оправдана структурой русского языка. В отличии от английского, в котором при чтении слов необходимо соблюдать много условностей, для русского языка справедлив принцип «как вижу — так и читаю». Некоторые случаи исключений (выпадение согласной: лестница =[л’эсн’ица] и чтение гласных, не стоящих под ударением) не мешают воспринимать текст. А ошибки не ведут к искажению смысла.
Ученые заметили интересную зависимость интеллекта ребенка от алфавита. Некоторые исследователи даже считают, что в младшей школе умственное развитие школьника определяет знание букв.
Методики обучения чтению дошкольников от Домана, Зайцева и Жуковой невозможно сочетать. Поэтому, родители должны сделать правильный выбор еще до того, как «испортят» ребенка. Ведь, как известно, переучивать маленького дошкольника сложно и неправильно с точки зрения методики, психологии, да и просто гуманности.
© 2017, Махонина Марина Валентиновна 795