СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мамины помощники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возрастная группа: от 4 до 5 лет

Интеграция:

«Труд», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: трудовая, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Задачи:

Образовательная область «Труд»:

Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье).

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

слушание стихотворения во время двигательной активности.

Образовательная область «Коммуникация»:

закреплять умение правильно отвечать на поставленные вопросы;

Закрепление предлогов «в», «на», «под», «рядом».

Образовательная область «Физическая культура»:

продолжать учить выполнять упражнения с текстом для развития мышц рук, ног, спины.

Образовательная область «Социализация»:

воспитывать уважение к маме, желание помогать ей;

воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.

Материалы: «Живая картина» - «комната» с плоскостными картинками: мебель (прикрыта – спрятана), котенок, фигурка мамы, торшер, цветы, ваза, ваза с цветами.

Логико-образовательная деятельность:

Обращаю внимание детей на доску, на которой закреплена «живая картина» - «комната». Вместе с детьми рассматриваем «живую картину», выясняю у ребят, что на ней изображено. (Комната). Обращаю внимание детей на то, что спрятано.

Предлагаю детям открыть спрятанную мебель. Объясняю, что это можно сделать, отгадав загадки.

Ножек четыре,

Шляпок одна,

Нужен, коль станет

Обедать семья. (Стол)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, -

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

На него садятся, но не стул.

С подлокотниками, но не диван.

С подушками, но не кровать. (Кресло)

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит. (Шкаф)

По ходу отгадывания загадок открываю предметы мебели. Затем предлагаю обратить внимание на дополнительные предметы (торшер, цветы, вазу, вазу с цветами) и украсить ими комнату.

«Ребята, как вы думаете, кто может жить в такой комнате?» (ответы детей) (взрослые, дети, семья)

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

По коленочкам ударим – (присели, хлопаем по коленям)

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем - (руки подняли вверх)

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, (круги руками над головой)

Снова опустились.

Мы на месте покружились - (кружимся)

И остановились.

Неожиданно в комнате появляется котенок (плоскостная фигурка). Сообщаю детям, что котенок живет в этой комнате, он любит играть, прыгать, бегать. Меняю положение котенка и прошу детей назвать действия, которые он совершает:

«Надоело котику лежать, он спрыгнул с дивана. Думал, думал котенок и решил запрыгнуть на стол. Так прыгнул, что уронил вазу с цветами. Котенок испугался, побежал к двери и уронил цветы. Спрятался котенок под кресло и жалобно замяукал». «Ребята, а как это – жалобно?» (дети жалобно мяукают)

«Пришла мама (показываю фигурку мамы), увидела непорядок в комнате и решила навести порядок. Как вы думаете, что должна сделать мама, чтобы в комнате стало чисто?» (ответы детей) (поставить цветы на место, протереть пыль, пропылесосить, вымыть полы) Если дети затрудняются ответить, показываю картинки подсказки.

Спрашиваю у детей, как их мамы наводят порядок в доме.

«Вот какие мамы умелые, заботливые, аккуратные, у мам золотые руки! А кто из членов семьи им помогает, как вы, дети помогаете своим мамам.(Ответы детей).

Молодцы ребята, мамам надо помогать».

23.12.2015 13:06


Рекомендуем курсы ПК и ПП