СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс «Волшебница соль»

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 110

Мастер - класс « Волшебница соль» Подготовил: Воспитатель подготовительной группы Муратова О.С.

Цель: изучить особенности соли, её свойства и качества

Задачи: • показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей. • развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми • способствовать развитию и совершенствованию разных методов познания Оборудование: Соль, вода, растительное масло, пищевые красители, большие прозрачные стаканы, яйца, ложка, блюдце, губка.1. Соль растворяется в воде. • Мы взяли ёмкость с водой, погрузили туда ложку с солью – соль с нее исчезла. Вывод: соль растворяется в воде.2. Водоплавающее яйцо. • Положили одно сырое яйцо в ёмкость с чистой водой. Яйцо опустилось на дно. Растворили во втором сосуде с водой соль и опустили яйцо в солёную воду. Яйцо осталось плавать на поверхности воды! Вывод: соль выталкивает предметы из воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.3. Получение кристаллов. • Мы взяли небольшое блюдце, налили туда воды, добавили соль, размешали и оставили на ночь на батарее. Утром вода в блюдце испарилась, на дне остались крупные кристаллы соли. Вывод: при испарении солёной воды образуются кристаллы.4. Соль - чистящее средство • Мы взяли грязные стаканчики насыпали на губку немного соли и помыли их. Стаканчики стали чистыми, даже блестели. Вывод: с помощью соли можно мыть посуду.5. "Лавовая лампа" • Стакан на 2/3 наполнили водой, вылили в воду растительное масло. Масло плавало по поверхности. Добавили пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпали 1 чайную ложку соли. • Вывод: масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, а соль тяжелее масла.6. "Вулкан" • В бутылочку засыпали две столовые ложки соды, соли влили четверть стакана теплой воды, добавили немного пищевого красителя, а в конце влили четверть стакана уксуса. Вывод: когда сода, уксус и соль соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа7. Соль состоит из кристаллов • В тарелочку мы насыпали соль и нажимали на нее сухой ложечкой, услышали хруст. Рассмотрели соль через лупу и увидели множество кристаллов. • Вывод: соль, как и снег, состоит из кристаллов. Когда мы идём по снегу, то он скрипит под ногами.8.Незамерзающая соль. • Мы налили в две чашечки воды, в одну добавили и размешали соль. Потом обе чашки оставили в морозную погоду на участке. Через 8 часов обнаружили, что пресная вода превратилась в лёд, а солёная стала холодной, но не замерзла. • Вывод: соленая вода очень медленно замерзаетМы узнали: Соль - белое кристаллическое вещество с острым, солёным вкусом. Она хорошо растворяется в воде. Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве. Соль - помощница в хозяйстве. Соль - пища и приправа, консервант. Соль необходима для жизни и здоровья человека. При испарении солёной воды появляются кристаллы белого цвета и солёные на вкус.

06.04.2020 16:44


Рекомендуем курсы ПК и ПП