СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-классе по теме: «Игрушки из опилок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Бейский Центр Детского Творчества».

Мастер-классе по теме: «Игрушки из опилок»

Техническое оснащение занятия включает в себя:

1.Хорошо освещенный учебный кабинет;

2.Рабочие столы и стулья по количеству учащихся;

3.Ноутбук;

4.Мультимедиа

Материалы и инструменты: капроновые носки, или колготы, ножницы,

клей, опилки, семена (ячмень, рожь, пшеница, газонная трава), мелкие детали для украшения (глазки, пуговички, бусинки, цветочки…), маленькие резиночки.

Цель: создание условий для выявления и развития творческих способностей детей, пробуждать инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Задачи:

-расширять кругозор, обобщить и дополнить знания учащихся о работе с бросовым материалом

-воспитывать художественный вкус, умение наблюдать, способствовать формированию творческого отношения к окружающей среде.

-воспитывать усидчивость аккуратность и терпение, развивать трудовые умения и навыки, мышц пальцев, ловкость рук, развивать познавательную и творческую активность учащихся.

-изучить правила работы с бросовым материалом и технику безопасности при работе с ним.

План занятия:

1. Организационный этап.

2. Подготовительный этап.

3. Этап открытий новых знаний

4. Физкультминутка

5. Практическая часть.

6. Пальчиковая игра.

7. Итог занятия.

8. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Добрый день, уважаемые педагоги! Ребята!

Меня зовут Людмила Алексеевна, я очень рада, видеть вас на мастер-классе по теме: «Игрушки из опилок» — это поделки из бросового материала.

Но для начала,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Заниматься начинаем

Много нового узнаем.

Ну как? Поднялось у вас настроение! Вы готовы к работе? Хорошо, тогда давайте приступим.

2. Подготовительный этап.

И так сегодня мы с вами открываем творческую мастерскую по изготовлению экологической игрушки.

Ребята, а вы знаете, что означает словосочетание «экологическая игрушка»?

Экологическая игрушка – это игрушка, созданная из естественных и безвредных для здоровья предметов.

Я сегодня для вас приготовила небольшую подсказку. И так внимание на экран, давайте посмотрим.

Если я чешу в затылке - Не беда, в голове моей опилки, да, да, да. Но хотя там и опилки, но кричалки и вопилки, а также: Шумелки, пыхтелки и сопелки - Сочинию я неплохо иногда, да!

Вы узнали этого героя? А догадались, о чем идёт речь? (а из чего сделан Винни-пух, о чем он говорит? …в голове моей опилки, да, да, да.)

3. Этап открытий новых знаний.

Сегодня мы с вами будем делать игрушку из опилок. Возможно, кто-то из вас будет делать этого забавного медвежонка.

В народе такую игрушку называют: эколюдик, живчик, экочеловечек, травянчик, флорик. Они бывают в форме забавных зверюшек, растений, персонажей из сказок и мультфильмов, и мы с вами сейчас будем мастерить такую игрушку сами, ведь это не пластмасса или искусственный материал непонятного качества, а именно «живая» игрушка.

А почему она «живая» как вы думаете? Ведь у неё растут «волосы» - травка, которую в последствии вы сможете поливать, стричь, делать различные причёски. Вы сможет наблюдать рост растения с маленького зернышка до уже крепкого, созревшего ростка.

-Что же нам понадобится для создания игрушки?

Давайте посмотрим, что у вас находится на столах.

Итак: капроновые носки, или колготы

-ножницы,

-клей,

-опилки,

-семена (ячмень, рожь, пшеница, газонная трава),

-мелкие детали для украшения (глазки, пуговички, бусинки, цветочки…),

-маленькие резиночки.

И сейчас ребята, самое время вспомнить о технике безопасности.

- Какие правила при работе с ножницами и клеем вы должны соблюдать?

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

4. Физкультминутка

https://yandex.ru/video/preview/6062600432194573302

Держи ритм китайская народная песня «Кукушка»

5. Практическая часть.

Теперь приступим к работе.

Шаг 1. Для начала возьмем капроновый носочек и ножницами аккуратно срежем у него уплотненную носочную часть, после чего сразу же завяжем его на тугой узелок и вывернем на изнаночную сторону, так, чтобы узелок оказался внутри.

Шаг 2. Необходимо насыпать семена: 2-3 ложки. Распределить их, сверху добавить опилки, хорошо утрамбовать и сформировать тугой шар или овал, и туго связываем противоположный край нитками. И так у нас получилась болванка, из которой мы будем формировать игрушку….

Шаг 3. Затем двумя руками пережать игрушку и в том же месте перевязать верёвочкой. Там, где семена, будет шляпка гриба, а нижняя часть - ножка. Сформировать шляпу путем сплющивания. Хочу заметить, что работа с опилками напоминает работу с пластилином, поэтому с этой задачей вы сможете легко справиться. Также формируем из по центру шарика нос, который также отделяем, обмотав нитками.

Шаг 4. Но это ещё не всё. Для того чтобы наш травянчик был интереснее и сказочнее, сделаем ему ручки и ножки. Для этого из нижней части (ножки гриба) «вытянем» по бокам ручки и ножки, перевяжем их верёвочками или резиночками. И если это игрушка, то готовую болванку промазываем клеем ПВА со всех сторон, даем время высохнуть, (это не даст сыпаться мелким опилкам, и легче будет раскрашивать игрушку, краски не будут сильно впитываться).

Шаг 5. В завершении рисуем нашей игрушки рот, приклеиваем или рисуем маркером глазки, и раскрашиваем фигурку акриловыми красками. А теперь приступим к украшению поделки, всё зависит от вашей фантазии: можно приклеить цветочек, ленточку, пуговички и т.д. Но не стоит сильно украшать места, где находятся семена, ведь там будут расти «волосы».

6. Пальчиковая игра.

Вы немного поработали, теперь давайте отдохнем.

Выполним упражнения для рук.

1. “Мишка карабкается по дереву” (передвигать пальцы по карандашу вверх).

2. “Кулак-ладошка” (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот).

3. “Добываем огонь” (потереть ладошку ладошкой).

Выставка – презентация работ.

1.Теперь, когда наши игрушки готовы, вы должны нас с ними познакомить. Выходим знакомиться. Моего зовут Гоша, он любит озорничать.

2. Если травянчика регулярно поливать (показать) и снабжать необходимым количеством света, то на его макушке начнёт всходить зелёная травка. Наблюдать за процессом будет интересно. Когда наши травяники изменят свою внешность, они будут выглядеть так.

3. После того как «волосы» травянчика немного подрастут, им можно мастерить причёски, аккуратно подстригая траву так, как вам больше нравится. Позже она обязательно вырастет снова.

И тогда мы откроем новую мастерскую парикмахеров. Будем делать им прически.

7. Итог занятия.

Как бы вы оценили свою работу?

Самооценка урока:

Ребята, у вас на партах лежат разноцветные кружки. Если вы себя оцениваете

красный- мало старался задание выполнил не верно.

желтый - могу и лучше, нуждался в помощи при выполнении задания.

зеленый -Я молодец! Правильно выполнил задание!

Под каким номером работа вам больше всего понравилась? Напишите на кружочке и покажите.

8. Рефлексия.

И так ребята вам понравилась наша работа?

Для чего можно делать такие игрушки?

1. Игрушку, которую вы изготовили, может служить отличным подарком. А самый хороший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Изделия, выполненные своими руками, всегда ценились и будут цениться.

2. Травянчик придаст вашему интерьеру своеобразную оригинальность и необычность. Он будет удивлять ваших гостей и своим забавным видом вызывать их улыбку.

3. Также травянчик подойдёт для домашних животных, для птиц, как источник свежей травы в период зимних холодов.

4. Особенно кстати травянчики придутся мастерам домашнего цветоводства, для украшения общей цветочной композиции милыми травяными зверьками.

Вот и подошло к концу наше занятие, мне было очень приятно с вами поработать, рассказать и научить чему-то новому! Вы в свою очередь показали свой художественный вкус.

Теперь, я уверена, что кому вы подарите сделанные игрушки с любовью вашими руками, останутся очень довольны.

Все молодцы!

Вам ребята, спасибо за работу!

А у нас с вами занятие продолжится.

Давайте нашим гостям скажем. До свидания!

оставляем свои работы на столах, сейчас идем на перемену.

После перемены будем раскрашивать и декорировать наши игрушки,

20.09.2024 12:24


Рекомендуем курсы ПК и ПП