СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Успешное решение задач по обучению, воспитанию и развитию будущих квалифицированных рабочих и специалистов в профессиональных учебных заведениях в решающей степени зависит от педагогов – преподавателей и мастеров производственного обучения, их профессиональной и педагогической квалификации.
Мастер производственного обучения – это особая фигура в педагогическом коллективе профессионального учебного заведения, многообразны и сложны его задачи и служебные обязанности. Мастер производственного обучения - это основной учитель профессии, организатор внеклассной воспитательной работы и жизнедеятельности ученического коллектива закрепленной за ним учебной группы, наставник молодежи, юношей и девушек, вступающих в трудовую жизнь. Мастер производственного обучения – учитель и воспитатель молодежи Для того чтобы быть (стать) квалифицированными педагогами, воспитателями, преподаватель, мастер производственного обучения должны иметь четкую личностно-профессиональную позицию, проявляющуюся в этических и психолого-педагогических установках. Особо важными из них являются следующие: • отношение к обучающимся, учащимся – установка на понимание сопереживание, на относительную их независимость и самодеятельность, на выявление и использование их творческого потенциала;
• отношение педагога к самому себе – установка на заинтересованность в успешной учебно-воспитательной работе, ориентация на профессиональный и личностный рост и самоанализ, самосовершенствование.
Важнейшим требованием к мастеру производственного обучения как к учителю профессии является его профессионализм реальные знания и умения, производственный и жизненный опыт может передать своем воспитанникам только тот мастер, который сам в совершенстве владеет профессиональным мастерством. Влияние мастера только тогда будет эффективным, когда учащиеся будут чувствовать, что их учит настоящий профессионал своею дела. Мастер для учащихся — это прежде всего представитель избранной профессии, образец для подражания. С его мастерством они всегда сравнивают свои успехи, усилия в освоении профессии. И очень важно, чтобы мастер был в этом смысле настоящим образцом.
© 2015, Попова Анна Ильинична 1167