СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для самоподготовки

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ЛОЗОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

Самоподготовка для обучающихся 3 класса

на тему:

«Зимушка - зима»

Составитель:

Мамутова С.Г.

Ферсманово, 2021

Тема: «Зимушка, зима».

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно-образовательная задача: закрепление представлений о зиме и ее приметах. Закреплять умения подбирать умения однородные определения, грамматически правильно строить предложения.

Коррекционно-развивающая задача: развитие слухового и зрительного внимания, мышления, речевого дыхания, творческого воображения, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыка сотрудничества, взаимопонимания. Воспитание любви и бережного отношение к природе.

Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Зима», бумажные снежинки, мультимедийная доска, индивидуальные карточки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Создание положительных эмоций в классе.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Мороз».

Вышел на просторы погулять мороз.

«Топ-топ! Чап-чап!»

Белые березы в косах у берез.

«У-У-У-У!»

Снежные тропинки, голые кусты.

«Ш-Ш-Ш-Ш!»

Падают снежинки тихо с высоты.

«П-П-П-П!»

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

3. Основная часть.

-Послушайте стихотворение.

Ночью ветер волком выл

И по крыше палкой бил.

Утром глянули в окно,

Там- волшебное кино:

Раскатала белый хвост,

Набросала светлых звезд

И папахи на дома

Нахлобучила зима.

Вопросы к обучающимся:

- О каком периоде года указывает автор стихотворения?(время года- зима).

- Правильно. Тема нашего занятия «Зимушка, зима».

4. Просмотр презентации. «Приметы зимы».

- Назовите какие приметы зимы вы увидели на экране.

5. Игра «Назови ласково» со снежком.

Снег-снежок, мороз-морозец, лед-льдинка, зима-зимушка.

6. Дидактическая игра «Назови как можно больше красивых слов».

- Погода какая? (снежная, холодная, морозная)

- Снег какой? (пушистый, белый, легкий, мягкий)

- Небо какое? (пасмурное, серое, голубое)

7. Подбор однокоренных слов.

Тихо, тихо как во сне,

Падает на землю …(снег).

С неба все скользят пушинки-

Серебристые …(снежинки).

На поселки, на лужок

Выпал беленький …(снежок).

Вот веселье для ребят-

Все сильнее…(снегопад).

8. Работа с текстом.

Зима.

Наступила долгожданная зима. Стоят сильные морозы. Пушистый снег покрыл лес и поле. Толстый лед сковал быстрый ручей. Снежные шубы надели сосны и ели.

Задание. Найти однородные члены предложения.

Физминутка.

И под горкой – снег, снег,(Опустить руки вниз).

И на елке снег, снег. (Соединить ладони над головой «домиком»).

И под елкой – снег, снег. (Опустить руки вниз).

9. Выполнение домашнего задания.

- Приступаем к выполнению домашнего задания.

10. Рефлексия.

- Ребята, что больше всего вам понравилось?

- Предлагаю вам оценить свою работу.

- Помогут нам в этом снеговики: если вы считаете, что работали отлично, то возьмите самого большого снеговика, если хорошо – среднего, а если недостаточно хорошо-маленького.

-Молодцы!

31.05.2021 21:33


Рекомендуем курсы ПК и ПП