СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ЛОЗОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Самоподготовка для обучающихся 3 класса
на тему:
«Зимушка - зима»
Составитель:
Мамутова С.Г.
Ферсманово, 2021
Тема: «Зимушка, зима».
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Коррекционно-образовательная задача: закрепление представлений о зиме и ее приметах. Закреплять умения подбирать умения однородные определения, грамматически правильно строить предложения.
Коррекционно-развивающая задача: развитие слухового и зрительного внимания, мышления, речевого дыхания, творческого воображения, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыка сотрудничества, взаимопонимания. Воспитание любви и бережного отношение к природе.
Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Зима», бумажные снежинки, мультимедийная доска, индивидуальные карточки.
Ход занятия
Создание положительных эмоций в классе.
Упражнение «Мороз».
Вышел на просторы погулять мороз.
«Топ-топ! Чап-чап!»
Белые березы в косах у берез.
«У-У-У-У!»
Снежные тропинки, голые кусты.
«Ш-Ш-Ш-Ш!»
Падают снежинки тихо с высоты.
«П-П-П-П!»
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
3. Основная часть.
-Послушайте стихотворение.
Ночью ветер волком выл
И по крыше палкой бил.
Утром глянули в окно,
Там- волшебное кино:
Раскатала белый хвост,
Набросала светлых звезд
И папахи на дома
Нахлобучила зима.
Вопросы к обучающимся:
- О каком периоде года указывает автор стихотворения?(время года- зима).
- Правильно. Тема нашего занятия «Зимушка, зима».
4. Просмотр презентации. «Приметы зимы».
- Назовите какие приметы зимы вы увидели на экране.
5. Игра «Назови ласково» со снежком.
Снег-снежок, мороз-морозец, лед-льдинка, зима-зимушка.
6. Дидактическая игра «Назови как можно больше красивых слов».
- Погода какая? (снежная, холодная, морозная)
- Снег какой? (пушистый, белый, легкий, мягкий)
- Небо какое? (пасмурное, серое, голубое)
7. Подбор однокоренных слов.
Тихо, тихо как во сне,
Падает на землю …(снег).
С неба все скользят пушинки-
Серебристые …(снежинки).
На поселки, на лужок
Выпал беленький …(снежок).
Вот веселье для ребят-
Все сильнее…(снегопад).
8. Работа с текстом.
Зима.
Наступила долгожданная зима. Стоят сильные морозы. Пушистый снег покрыл лес и поле. Толстый лед сковал быстрый ручей. Снежные шубы надели сосны и ели.
Задание. Найти однородные члены предложения.
Физминутка.
И под горкой – снег, снег,(Опустить руки вниз).
И на елке снег, снег. (Соединить ладони над головой «домиком»).
И под елкой – снег, снег. (Опустить руки вниз).
9. Выполнение домашнего задания.
- Приступаем к выполнению домашнего задания.
10. Рефлексия.
- Ребята, что больше всего вам понравилось?
- Предлагаю вам оценить свою работу.
- Помогут нам в этом снеговики: если вы считаете, что работали отлично, то возьмите самого большого снеговика, если хорошо – среднего, а если недостаточно хорошо-маленького.
-Молодцы!
© 2021, Мамутова Светлана Георгиевна 79