© 2023, Бабицкая Лиана Артуровна 370
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Игры, основанные на матричном анализе, становятся все более популярными и востребованными, так как матрицы являются мощным инструментом для моделирования и анализа игровых ситуаций, а также для разработки стратегий и принятия решений. Матрицы используются для создания алгоритмов, которые обучаются на основе предыдущих игровых ситуаций и адаптируются к меняющимся условиям, что позволяет создавать более интеллектуальные и реалистичные игровые сценарии. Также они применяются для обеспечения реалистичной визуализации и взаимодействия объектов в игровом мире.
В данной статье содержится информация о том, что такое матрица, принцип применения матриц в компьютерных играх, в каких компьютерных играх используются матрицы, как используются матрицы в видеоиграх и на основе этих знаний показано, как можно создать свою компьютерную игру.
Матрица – это математическая структура, которая находит применение во многих областях нашей жизни. Она представляет собой таблицу из чисел или других элементов, упорядоченных в строки и столбцы.
Компьютерные игры – одна из областей, где матрица широко применяется. С ее помощью создаются трехмерные модели персонажей, прорисовываются текстуры и описывается взаимодействие объектов в виртуальном мире. Благодаря матрицам игры выглядят так реалистично и живо.
Одно из наиболее распространенных применений матриц в играх - это преобразование 3D-объектов. Матрицы трансформации, используются для перемещения, масштабирования и вращения объектов в 3D-пространстве. Это позволяет создавать различные эффекты движения и анимации, включая передвижение персонажей, вращение камеры и создание впечатления движущихся объектов или окружающей среды.
Матрицы также применяются для преобразования координат для отображения 3D-сцены на 2D-экране. Этот процесс, называемый преобразованием проекции, позволяет привести координаты объектов в трехмерном пространстве к координатам на плоскости экрана. Это важно для правильного отображения глубины и перспективы в игровой сцене.
Изучение сайтов даёт возможность выделить плюсы в использовании матриц в игровом процессе, такие как:
- Улучшение качества графики
- Повышение взаимодействия с окружением
- Упрощение процедурного программирования
- Расширяемость и универсальность
Так, автором статьи отмечено, что применение матриц в разработке игр помогает создавать уникальные игровые миры, которые притягивают и увлекают игроков. Это инновационное решение, которое продолжит развиваться и улучшаться, открывая новые возможности [3].
Выделяют основные понятия матрицы в видеоиграх:
1. Матрица персонажей: В видеоиграх, особенно в RPG или стратегиях, матрица персонажей представляет собой таблицу, в которой отображаются все игровые персонажи, их характеристики, уровни, опыт и другие параметры. Эта матрица используется для управления и развития персонажей в игре.
2. Матрица уровней: В некоторых играх, особенно в платформерах или головоломках, матрица уровней представляет собой таблицу, в которой отображаются все игровые уровни, их расположение, сложность и доступность для игрока. Эта матрица позволяет игроку выбирать или прогрессировать через различные уровни игры.
3. Матрица врагов: В некоторых играх, особенно в шутерах или экшен играх, матрица врагов представляет собой таблицу, в которой отображаются все враги, их характеристики, атаки, уровни, тактики и другие параметры. Эта матрица используется для балансировки сложности игры и управления поведением врагов.
4. Матрица миров: В некоторых играх, особенно в открытых мирах или песочницах, матрица миров представляет собой таблицу, в которой отображаются все игровые миры или локации, их характеристики, размеры, ресурсы и другие параметры. Эта матрица позволяет игроку перемещаться и взаимодействовать с различными игровыми мирами.
5. Матрица ресурсов: В некоторых играх, особенно в стратегиях или симуляторах выживания, матрица ресурсов представляет собой таблицу, в которой отображаются все игровые ресурсы, их типы, количество, доступность и использование. Эта матрица позволяет игроку управлять ресурсами и планировать свои действия в игре.
6. Матрица пути: В некоторых играх, особенно в играх с элементами головоломок или стратегий, матрица пути представляет собой таблицу, в которой отображается кратчайший путь от одной точки к другой на игровом поле. Эта матрица используется для разработки алгоритмов искусственного интеллекта, а также для определения маршрутов персонажей или объектов в игре.
Процесс расчета выигрышей в матрице игры основан на анализе стратегий и действий игроков. Рассмотрим пример игры двух игроков, где каждый игрок имеет две возможные стратегии – "А" и "В".
Для начала, определяется матрица выигрышей, которая представляет собой таблицу, в которой указаны выигрыши каждого игрока в зависимости от выбранных ими стратегий. Например, матрица выигрышей может выглядеть так:
Игрок 1
A B
Игрок 2
А 3 -1
B -2 4
В этой матрице, число в ячейке (А, А) означает выигрыш первого игрока, если он выбирает стратегию "А", а второй игрок выбирает стратегию "А". Аналогично, число в ячейке (В, В) означает выигрыш первого игрока, если он выбирает стратегию "В", а второй игрок выбирает стратегию "В".
Для расчета выигрышей в матрице игры, используются различные концепции, такие как равновесие Нэша или доминирование стратегий. Однако самый простой и распространенный метод – это метод минимакса.
Метод минимакса заключается в поиске оптимальной стратегии для первого игрока, гарантирующей ему наилучший возможный результат независимо от выбора второго игрока.
Матрицы использованы в таких играх, как: World of Warcraft., Super Mario Bros, Metal Gear Solid, Minecraft, Civilization V, The Legend of Zelda. Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату: Веселова А.А., Жаркова В.Д., Фризюк В.Е. МАТРИЦЫ В КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ НА ПРИМЕРЕ ИГРЫ «САПЁР» // Научное сообщество студентов XXI столетия. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. CXXXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(130). URL: https://sibac.info/archive/technic/12(130).pdf (дата обращения: 19.12.2023)
© 2023, Бабицкая Лиана Артуровна 370