СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если всё зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла весна!
Учитель: Весна – это время года, когда тает снег, текут ручьи, всё вокруг распускается и зеленеет, растёт и благоухает! Но в последнее время всё чаще с приходом весны под талым снегом оказываются горы мусора. Как Вы думаете, можем ли мы изменить ситуацию? (Следуют ответы и рассуждения детей).
Учитель: Верно, нам под силу сделать нашу Землю чистой и по-весеннему свежей. Мы можем начать с малого. Навести порядок в своём доме, во дворе, на улице, в школе, то есть в тех местах, которые нас окружают. И тогда воздух, которым мы дышим, станет экологически чистым. А Вы знаете, что такое экология? (Следуют ответы и рассуждения детей).
Учитель: Наша земля - это наш дом. Экология - это наука, которая изучает взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, а также влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу. Экология очень важная и нужная наука! Необходимо любить и беречь всё, что создано матушкой природой. И конечно бережно использовать все её природные богатства. Леса, чистый воздух и воды – Красная книга природы. Не нужно, друзья, помогать Страницы в неё добавлять! А кто из Вас слышал и знает, что такое Красная Книга? (Следуют ответы и рассуждения детей).
Учитель: Красная книга - это книга, в которую занесены редкие животные, растения и грибы, которые находятся под угрозой исчезновения и требуют защиты и охраны. Почему она Красного цвета, догадались? (Следуют ответы и рассуждения детей). Учитель: Красный цвет – предупреждает нас об опасности, как и сигнал светофора, говорит нам: «Стоп!». Сегодня мы с Вами поговорим об одном таком растении, занесённом в Красную Книгу. А узнать о каком растении пойдёт речь, Вы сможете, разгадав загадку: Белые горошки На зелёной ножке? (Следуют ответы и рассуждения детей).
Учитель: Конечно же, это ЛАНДЫШИ! Посмотрите, какие они красивые! Ландыш майский - вид травянистых цветковых растений. Является единственным видом рода Ландыш. (Далее следует показ презентации).
Учитель: Какой же ты душистый! Какой же ты красивый! Но почему дрожишь ты? Ты что такой пугливый? Тебя я рвать не буду, Не надо мне букета. Ведь ты – лесное чудо! С тобой приходит лето. Тебя не унесу я, Расти себе под елью. Тебя я нарисую В альбоме акварелью… Предлагаю Вам попробовать нарисовать эти замечательные цветы – ландыши. (Дети рисуют).
Учитель: Ландыши растут в лесу, там, где есть тень от деревьев. (Далее следует показ презентации).
Учитель: На территории нашей страны ландыши растут, в основном, в европейской части, встречаются они и в лесах нашей области. Весной ландыши прорастают из земли острыми стрелками, и уже к маю на стебельке появляется множество крохотных цветочков, похожих на колокольчики молочно-белого цвета.
Плод ландыша - круглая оранжево-красная ягода. Ландыш дарит людям прекрасный и неповторимый аромат. Но будьте осторожны! Этот цветок ядовит! И хотя всё растение ядовито, но препараты из его листьев, цветков, семян - лекарственные средства, которые укрепляют и улучшают работу сердца.
Ландыш занесён в Красную Книгу России! Благодарим за внимание!
© 2019, Волох Алёна Сергеевна 354