СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие посвященное Дню Народного Единства «Мы - едины!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить обучающихся историей возникновения праздника «День народного единства».

Задачи:

  • Способствовать формированию правильного отношения обучающихся к своей стране.
  • Воспитывать уважение к культурному прошлому России.
  • Закреплять у обучающихся знания о государственной символике страны.
  • Воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам государства.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент. Приветствие.

Педагог: Здравствуйте! А вы любите праздники? (Ответы детей)

А какие праздники вы знаете? (Ответы детей)

  1. Проведение мероприятия. Ответы на вопросы. Обсуждение.

Педагог: Ребята, послушайте стихотворение!

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек!

Я другой страны такой не знаю,

Где так вольно дышит человек.

В мире есть такие государства, солнцем озарённые края

С пеньем птиц, с гудками на рассвете – это наша Родина, друзья!

Что мы Родиной зовём? Край, в котором мы живём

И берёзы, вдоль которых с мамой мы идём.

Единым государством, когда един народ.

Когда великой силой он движется вперёд.

Во славу всех героев живём одной семьёй,

Сегодня день единства мы празднуем с тобой!

Педагог: Вспомните, как называется наша страна, наша Родина? (Ответы детей)

Много народов живёт в России, а одним словом мы все россияне.

Наша страна занимает обширную территорию. На такой огромной территории живут более 100 народов и народностей.

Педагог: Как вы думаете, можно ли говорить о том, что какая-то национальность лучше или хуже? (Ответы детей)

Нет, конечно же делать такие сравнения нельзя. Важно понимать, что все народы равны, что всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба.

Дети раз отца спросили: «Все ли русские в России?».

Как сказать вам, малыши? Вот соседи – чуваши,

Кум – еврей наполовину, дядя – славный армянин,

Прадед крёстной тёти Нины был грузин

Все мы разные, так что же?

Все мы люди, мы – похожи!

Педагог: 4 ноября вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

Ребята, как вы понимаете, что такое единство? (когда все люди вместе).

А кто такие патриоты? (это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту).

У праздника День народного единства очень древняя история.

Послушайте, это очень интересно.

Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось смутой. В стране не было законного царя, не соблюдались законы. Захватчики напали на Москву и главную крепость столицы –Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Собрали они войско, помолились иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость – Кремль.

Два месяца сражались русские воины и 4 ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть независимой.

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили своих героев.

Вот в честь этого события и празднуется День народного единства.

Ребята,а вы помните из каких цветов состоит флаг России?

Отгадайте загадки:

Снежинки так прекрасны и легки

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка, написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете … (белом)

Спокойны и чисты рек русских воды

Прозрачны и светлы, как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в … (синий)

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко…(красным)

  1. Проведение коллективной творческой работы.

Педагог: А сейчас мы выполним творческую работу.

Обратите внимание на доску, что нарисовано на ватмане? (Флаг РФ)

Ребята, я предлагаю вам раскрасить с помощью кисточки ладонь и прислонить ее на ватман рядом с флагом Российской федерации.

(Дети выполняют задание)

  1. Подведение итога беседы.

Берегите Россию,

Без неё нам не жить,

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой! ( Е.Синицын)

Ребята, давайте вспомним, какой же праздник отмечается 4 ноября? (Ответы детей)

Молодцы!

29.10.2020 15:10


Рекомендуем курсы ПК и ПП