СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Метод брейнсторминга как интерактивная технология генерации идей во время урока».
Тема Ветер. Причины возникновения
|
Этапы брейнсторминга |
Содержание |
1 |
Формулировка проблемы, которую необходимо решить |
Откуда и почему дует ветер. |
2 |
Цель
|
Выяснить и доказать, что главная причина ветра - это разница в атмосферном давлении. Составить схему-рисунок образования ветра. |
3 |
Вариант брейнсторминга |
Совместная работа по выработке идеи |
4 |
Организационные моменты по выбранному варианту техники брейнсторминга |
На доске стационарный рисунок море-суша. Дополнительные двигающие рисунки: солнце, солнечные лучи, буквы «Н», «В», синяя и красная стрелка, длинная волнистая стрелка и любые другие. Группа учеников 10-12 человек. |
5 |
Упражнение для тренировочной разминки
Вопросы для направления учащихся в поле сильных решений проблем (два)
|
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить на можем. (Воздух) Меряет его прибор, родственник термометра. Это важный показатель, градусник - ее приятель. Если жарко - высока, а в мороз она низка. (Температура) Людям служит с давних пор стрелочка барометра. Если низкое оно, то стучится дождь в окно. Если вверх оно идет, то дождя никто не ждет. (Атмосферное давление) Есть на свете конь, всему миру не сдержать. (Ветер) |
6 |
Вопросы для направления учащихся в поле сильных решений проблем (два) |
1.Выберите из предложенных вам предметов те, которые, по вашему мнению, помогут объяснить слова из песни: «Ветер с моря дул». 2.Каким образом солнце, температура, море, суша, атмосферное давление и образование ветра связаны между собой. |
7 |
Идеи. Пути решения проблемы (два)
|
1. Группа может разделиться – одна 2 части. Каждая выбирает 1 проблемный вопрос и решает его. Подведение итога работы группы. 2. Каждая группа работает над вопросами и высказывает свою идею. Создание общейкартины вопроса. |
8 |
Концепция решения проблемы |
Суша быстро прогрелась, нагрела воздух, воздух стал легкий, давление низкое. Вода нагревается медленно, воздух над ней прогрет плохо, давление высокое – ветер с моря. НД ВД. Суша быстро остыла, остыл воздух, давление высокое. Вода медленно остывает, воздух теплый, легкий, давление низкое – ветер с суши. ВД НД |
© 2021, Никулина Оксана Феликсовна 206