СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Метод брейнсторминга как интерактивная технология генерации идей во время урока».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод брейнсторминга как интерактивная технология генерации идей во время урока».

Тема Ветер. Причины возникновения

Этапы брейнсторминга

Содержание

1

Формулировка проблемы, которую необходимо решить

Откуда и почему дует ветер.

2

Цель

Выяснить и доказать, что главная причина ветра - это разница в атмосферном давлении. Составить схему-рисунок образования ветра.

3

Вариант брейнсторминга

Совместная работа по выработке идеи

4

Организационные моменты по выбранному варианту техники брейнсторминга

На доске стационарный рисунок море-суша. Дополнительные двигающие рисунки: солнце, солнечные лучи, буквы «Н», «В», синяя и красная стрелка, длинная волнистая стрелка и любые другие. Группа учеников 10-12 человек.

5

Упражнение для тренировочной разминки

Вопросы для направления учащихся в поле сильных решений проблем (два)

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить на можем. (Воздух)

Меряет его прибор, родственник термометра.

Это важный показатель, градусник - ее приятель.

Если жарко - высока, а в мороз она низка. (Температура)

Людям служит с давних пор стрелочка барометра.

Если низкое оно, то стучится дождь в окно.

Если вверх оно идет, то дождя никто не ждет. (Атмосферное давление)

Есть на свете конь, всему миру не сдержать. (Ветер)

6

Вопросы для направления учащихся в поле сильных решений проблем (два)

1.Выберите из предложенных вам предметов те, которые, по вашему мнению, помогут объяснить слова из песни: «Ветер с моря дул».

2.Каким образом солнце, температура, море, суша, атмосферное давление и образование ветра связаны между собой.

7

Идеи. Пути решения проблемы (два)

1. Группа может разделиться – одна 2 части. Каждая выбирает 1 проблемный вопрос и решает его. Подведение итога работы группы.

2. Каждая группа работает над вопросами и высказывает свою идею. Создание общейкартины вопроса.

8

Концепция решения проблемы

Суша быстро прогрелась, нагрела воздух, воздух стал легкий, давление низкое. Вода нагревается медленно, воздух над ней прогрет плохо, давление высокое – ветер с моря. НД ВД. Суша быстро остыла, остыл воздух, давление высокое. Вода медленно остывает, воздух теплый, легкий, давление низкое – ветер с суши. ВД НД

02.01.2021 21:20


Рекомендуем курсы ПК и ПП