© 2020, Столярова Марина Михайловна 389
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я хочу рассказать о методе "Магнит".
Суть метода в том, чтобы ученики самостоятельно дали определение понятию, или нашли ответ на вопрос, или решили задачу с помощью друг друга.
Вариант исполнения:
1. Учитель предлагает ребятам поработать в парах. На этом этапе те, у кого нет пары, должны ее найти.
2. Перед учащимися ставится определенная задача. Например, им надо дать определение понятию "сложное предложение".
3. Работая в парах 1 минуту, ученики составляют определение, записывая его на листок или в тетрадь.
4. По истечении минуты, учитель предлагает учащимся с одного ряда объединиться в четверку (то есть соединяются две пары) и, исходя из составленных каждой парой определений, дать одно общее, с которым будут согласны обе пары.
5. По истечении времени, учитель предлагает объединить свой ряд и выдать одно общее определение понятию. Таким образом, ребята знакомятся с определением понятия у своих соседей, предлагают и вносят правки. Здесь можно дать чуть больше времени на обсуждение.
6. По окончанию работы каждый ряд озвучивает получившееся определение, которое фиксируется на доске.
7. Учитель предлагает каждому ряду проголосовать за то определение, которое, по их мнению, дано наиболее полно, и объяснить недостатки других. Голосовать за свое можно, но тогда придется объяснить, почему другие два не подходят.
Таким образом, классом выводится общее определение понятию.
© 2020, Столярова Марина Михайловна 389