СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка дидактического пособия для детей ОВЗ «Геометрические фигуры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие познавательных навыков у детей с ОВЗ — основная цель работы педагогов и специалистов в непосредственно образовательной деятельности. Вопросы формирования познавательной активности детей относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики.

Интерес—это форма проявления познавательных потребностей, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствует ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности. Заинтересовать и привлечь внимание детей с ОВЗ удаётся только с помощью ярких предметов, картинок, однако длительно сосредоточить их на чем-либо чрезвычайно трудно. На помощь приходят различные игры, которые при создании благоприятных условий достаточно активно включают большинство детей в образовательный процесс. Игра становится для них ведущей деятельностью, обеспечивающей зону ближайшего развития, оказывает развивающее воздействие на складывание психологического облика «особого» ребёнка. Игра позволяет привнести эмоциональный эффект в занятие. Дидактическое пособие «Геометрические фигуры» доступно знакомит детей 6-8 лет с математическими представлениями, с формой, цветом, размером обьектов, закреплению счета, количественным и пространственным представлениям, обучает простейшему сравнению, анализу и синтезу.А также способствует развитию у детей ОВЗ мыслительных операций, логического мышления, творческих и мыслительных операций.

Дидактическая игра снимает проблему от игровой деятельности к учебной, повышает мотивацию к процессу познания, развивает творческие способности, создает благоприятный эмоциональный фон. Данный вид тгр для ребенка увлекателен. Она снимает накопившуюся умственную усталость, повышает оптимистический настрой у детей младшего школьного возраста и стимулирует образовательную деятельность.

Использование игровых технологий во взаимодействии педагога и ребенка создает много развивающих возможностей для формирования личности обучающихся. Осуществляется это средствами разумной организации разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребёнку, с учётом психофизических возможностей, путём осуществления специальных игровых программ, имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер. В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали К. Д. Ушинский, П. П. Блонский, С.Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин. Дидактическое пособие «Геометричесские фигуры» можно использовать в различных видах деятельности: на регламентированной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности младших школьников. Так как она хорошо обеспечивает наглядность, системность, смену деятельности, а также может быть рекомендована для занятий родителям с детьми в семейном кругу. Тем самым данная методическая разработка, представляет собой огромное поле деятельности для творчества педагога. Вариативность игры обеспечивает возможность использовать ее практически в любой режимный момент. А также позволяет реализовать индивидуальный подход за счет усложнения или упрощения заданий.

20.09.2024 21:06


Рекомендуем курсы ПК и ПП