СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема урока «Приготовление полуфабрикатов из овощей»
Цели урока:
образовательная:
научить обрабатывать овощи, выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки, и приготовление полуфабрикатов из овощей, умения пользоваться инструментами, умения организовать свое рабочее места, оценивать результаты выполненных работ, регулировать и контролировать свои действия
развивающая:
развивать навыки самостоятельной работы, делать выводы
воспитательная:
воспитать наблюдательность, ответственность за соблюдение технологического процесса
Тип занятия: показ трудовых навыков.
Вид урока: демонстрация практических работ.
Методы урока: объяснительно-иллюстративный, проблемного обучения, самостоятельной работы, демонстрация приготовление полуфабрикатов из овощей, обработка и нарезка картофеля, дифференцированный подход.
Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная, фронтально-групповая, самостоятельная работа обучающихся
Межпредметные связи: МДК 02.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентация горячих блюд, кулинарных изделий, закусок. Материально-техническое оснащение:
документы письменного инструктирования: технологическая карта, карточка-задание
инвентарь и посуда: стеклянные миски для картофеля, разделочные доски ножи с маркировкой «СО», тарелки, ведро для отходов.
Полуфабрикаты для показа: мясные замороженные полуфабрикаты, рыбные полуфабрикаты замороженные, овощные замороженные полуфабрикаты и полуфабрикаты из овощей.
Сырье: для демонстрации картофель сырой
Литература: 1. Учебники: Н.А. Анфимова, Л.Л. Татарская Кулинария «Повар, кондитер», А.И. Здобнев, В.А. Цыганенко «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий», материалы из Интернета.
Ход урока
Организационный момент (1 минут)
Приветствие обучающихся.
Проверка готовности к уроку (осмотр рабочих мест)
Вводный инструктаж (10 мин)
2.1. Мотивационный момент.
2.2. Актуализация знаний
Основной этап (20 мин)
Объяснение нового материала
Демонстрация методов и приемов мастера
4. Текущий инструктаж (10 минут)
4.1. Самостоятельная работа обучающихся
4.2. Осуществление контроля за: соблюдением правильного и последовательного выполнения технологических приемов и операций.
4.3. Своевременная помощь мастера учебной практики обучающихся в устранении недостатков в работе (при выполнении технологических приемов; нарушений технологических операций; ошибок в соблюдении технологического процесса).
5. Заключительный инструктаж (4 минут)
5.1. Закрепление.
5.2. Подведение итогов.
Ход урока
Наименование этапов и его структурных элементов |
Деятельность мастера |
Деятельность студента |
||||
1 |
2 |
3 |
||||
1.Организационный момент 1 мин. |
Приветствие обучающихся Проверка готовности к уроку (осмотр рабочих мест) |
Взаимодействие с преподавателем (приветствуют вставанием) |
||||
2.Вводный инструктаж ( 10 мин) 2.1.Мотивационный момент. 2.2. Актуализация знаний 2.3. Вопросно-ответная беседа |
В настоящее время выпускается продукция в виде полуфабрикатов. Полуфабрикаты позволяют избежать трудоёмкой работы по первичной обработке сырых пищевых продуктов. Полуфабрикаты используют, чтобы иметь возможность перекусить быстро, вкусно и прекрасный способ сэкономить время. - Скажите, что такое полуфабрикат? Полуфабрикаты различают по следующим основным признакам: - виду используемого сырья - из картофеля, овощей и грибов (слайд); -способу кулинарной обработки - отварные, припущенные, тушеные, жареные, запеченные (слайд); - характеру потребления – закуски, супы (слайд); -назначению - для диетического, школьного питания (слайд); - консистенции - жидкие, густые, пюреобразные (слайд). В ассортимент полуфабрикатов, поступающих предприятиях общественного питания входят свежие овощи – очищенные или нарезанные (слайд), подготовленные для тепловой обработки. Показ мастера. «Картофель очищенный», «морковь очищенная», «свекла очищенная» полуфабрикаты из свежих овощей. -Вы покупаете в магазинах, супермаркетах полуфабрикаты? какие полуфабрикаты? Да, замороженные. Замороженные полуфабрикаты производится в настоящее время в огромном ассортименте. Замороженные полуфабрикаты делится на следующие виды: Мясные замороженные полуфабрикаты (котлеты, фарш, биточки) и мучные изделия с мясным фаршем – пельмени, вареники, манты (показ полуфабрикатов). Рыбные полуфабрикаты замороженные – рыбное филе, рыбные котлеты (показ) Хлебобулочные замороженные полуфабрикаты – различные виды теста, пироги, пирожки с разными начинками, замороженные пицца (показ) Овощные замороженные полуфабрикаты – овощные котлеты, овощные зразы (показ) |
Студенты внимательно слушают мастера производственного обучения Студенты отвечают на вопросы Студенты внимательно слушают мастера производственного обучения |
||||
3. Основной этап. 3.1. Объяснение нового материала 30 мин. 3.2. Демонстрация методов и приемов мастером |
Ребята сегодня поговорим овощных полуфабрикатах. Тема сегодняшнего урока Приготовление полуфабрикатов из овощей. Цель урока: – научить обрабатывать овощи, выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки, и приготовление полуфабрикатов из овощей – умения пользоваться инструментами, умения организовать свое рабочее места, оценивать результаты выполненных работ, регулировать и контролировать свои действия Задачи урока: 1.Ознакомится с технологическим процессом (алгоритм) обработки и приготовлением полуфабрикатов из овощей 2. Ознакомится с соблюдением правил безопасности труда при приготовлении полуфабрикатов из картофеля 3.Ознакомится с условиями и сроками хранения овощных полуфабрикатов Нарезанный картофель является полуфабрикатом для супов, жареного и тушеного картофеля. - Какие вы знаете полуфабрикаты из овощей? Показ мастера. Полуфабрикаты: «картофель очищенный», «морковь очищенная » и замороженные полуфабрикаты «картофель фри» - Как вы думаете, из каких полуфабрикатов лучше приготовить картофель фри? - из свежего картофеля или замороженного картофеля? (показ) Использование замороженного картофеля фри имеет ряд достоинств:
Это достоинства при применении полуфабриката картофель фри. Но, при приготовлении картофеля фри отличается вкус картофеля. Ребята, а вы знаете, как замораживают полуфабрикаты? Современные технологии заморозки позволяют сохранить полезные вещества и витамины в продуктах. Овощи замораживают современным методом шоковой заморозки. - Что такое шоковая заморозка? А сейчас посмотрим видеоролик о шоковой заморозке. После видеоролика. При шоковой заморозке в овощах лучше сохраняются естественные свойства: вкус, аромат, цвет, внешний вид и увеличивается сроки хранения полуфабрикатов. Замороженные полуфабрикаты можно размораживать? Перед тепловой обработкой их, не размораживая, освобождают от упаковки и используют для жарки. Сегодня мы будем готовить полуфабрикат «картофель фри» из свежего картофеля. - Какие сорта лучше использовать для этого полуфабриката? - Как выбираем сорта картофеля? Показ мастера. Ребята у нас на рынке продают 2 сорта картофеля Средняя, Мучная - Как определяют доброкачественность картофеля? - В каком цехе обрабатывает картофель? - Перед началом работы, какие требования должен соблюдать повар по личной гигиене? Показ мастера. Чтобы приготовить полуфабрикат «картофель фри» из свежего картофеля повар должен организовать свое рабочее места. - Что такое рабочее места повара? Производственный стол, ножи и разделочные доски, посуды должны быть маркирован «СО». -Скажите, основные правила работы с ножом? Начинаем механическую кулинарную обработку картофеля - Скажите, из чего состоит последовательность механической кулинарной обработки картофеля? Для картофеля фри выбираем крупные клубни, ровной овальной формы. Промываем холодной водой, очищаем с помощью ножа. Клубни очищенного картофеля должны быть чистые, упругие, без темных пятен, без остатков глазков и кожицы. Для приготовления картофеля фри картофель нарезаем брусочками. - Скажите, какие простые формы нарезки знаете? - Скажите, как нарезают картофель брусочками? Картофель нарезают на пласты толщиной 1 см и разрезают на брусочки длиной 4 см. - Как хранят очищенный нарезанный картофель? Чтобы картофель не потемнел, его кладут в холодную воду и хранят не более 2.3 ч, так как в воду переходят пищевые вещества (углеводы, витамин С, минеральные вещества). Сегодня мы приготовили полуфабрикат «Картофель фри» для тепловой обработки, для жаренья. Картофель, предназначенный для жарки, после нарезки промывают для удаления с поверхности крахмала, чтобы при тепловой обработке кусочки не слипались. - Ребята, расскажите какой картофель лучше использовать для приготовления картофеля фри? Да, лучше приготовить из свежего картофеля. Если хотите, сэкономит время, тогда используем полуфабрикат замороженный картофель Я вам раздаю карточки – задание (показ слайда), (по слайдам отвечают студенты). Выбрать правильные ответы Карточка задание №1
Карточка задание №2
Достоинства + Достоинства + Недостатки - Недостатки - Сроки хранения |
Студенты внимательно слушают мастера Студенты отвечают на вопросы Студенты внимательно слушают мастера и следят за технологическими процессами Студенты отвечают на вопросы Студенты внимательно слушают мастера и следят за технологическими процессами Студенты отвечают на вопросы Студенты внимательно слушают мастера и следят за технологическими процессами Студенты внимательно слушают мастера и следят за технологическими процессами Студенты отвечают на вопросы Студенты работают самостоятельно и отвечают на вопросы Студенты работают самостоятельно и отвечают на вопросы |
||||
5. Заключительный инструктаж (4 мин) |
Подведение итогов Сегодня мы ознакомились с разными видами овощными полуфабрикатами и с технологическим процессом приготовления овощных полуфабрикатов и их недостатками и достоинством. Рефлексия. -Что вам больше запомнилось на уроке? Анализ ошибок, выставление оценок. Ребята, сегодня хорошо отвечали, особенно активно участвовали … Молодцы! После выполнения самостоятельной практической работы буду выставлять оценку |
Студенты отвечают на вопросы Студенты внимательно слушают мастера |
© 2021, Шустрова Валентина Андреевна 346