СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности». Познавательно -творческий. В 1 младшей группе Тема: «Пасха»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработчики проекта

Рыкова Елена Валериевна

Столопова Анна Ивановна

Актуальность

Праздник «Пасха» - это давно сложившаяся традиция среди русского народа. Изучение традиций русского народа в дошкольных учреждениях актуально в наше время. Ведь это, прежде всего, приобщение детей к духовной культуре и традициям народа. Поэтому возникла идея создания проекта. Объяснять суть праздника, легко, играя с детьми, и рассказать некоторые традиции празднования праздника «Пасхи».

Вид проекта

Познавательно - творческий.

Цель проекта

Познакомить детей с традициями русского народа, показав их тесную связь с народной жизнью и их укладом, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи.

Задачи проекта

Для детей:

Образовательные:

Вызвать интерес детей к празднику Пасхе.

Способствовать к поддержанию традиций по подготовке к празднованию праздника.

Учить приветствовать друг друга в пасхальные дни традиционным народным приветствием «Христос Воскрес!» и отвечать «Воистину Воскрес!».

Формировать у детей понятия о милосердии, доброте.

Приобщить детей и родителей, а также педагогов к совместной творческой деятельности: к участию в конкурсе, через изготовление крашенок, или пасхальных яиц, из любых материалов в любой технике.

Пополнить словарный запас детей словами: Пасха, писанка, кулич, крашенка, Вербное воскресение, воскрес, Ангел.

Научить делать крашенки при помощи пластилина, бусинок, бисера, красок.

Воспитывать уважение к национальным традициям празднования Пасхи.

Прививать интерес к истории праздника.

Для воспитателя: Что дети будут знать: Повышение интереса детей к основам духовно-нравственных традиций.

Возрождение традиций семейного изготовления подарков в виде писанок и крашенок.

Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Для родителей: - раскрывать ценность совместного творчества и чтения художественной литературы с детьми; - становиться активными участниками процесса обучения своих детей. - укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Целевая аудитория

Воспитатель, помощник воспитателя, дети, родители.

Проблема

Расширить представление детей о русских традициях и праздниках, их особенностях подготовки и проведения.

Продолжительность проекта

Краткосрочный 14.04.2025 -18.04.2025г.

Ресурсное обеспечение

Художественная литература, ИКТ, презентации, атрибуты к играм, аудиозаписи песен, наглядный и демонстрационный материал.

Материально-техническая база

Центры активности в группе, участок детского сада.

Формы реализации проекта

- занимательная деятельность в центрах активности

- игры

- беседы

-рассматривание иллюстраций,

- использование мультимедийных презентаций

- изобразительная деятельность

- чтение художественной литературы

- работа с родителями

Ожидаемый результат

- получили знания о « Пасхе»,

- расширили кругозор о русских традициях и праздниках, их особенностях подготовки и проведения.

Продукт проекта

Рисунки «Пасхи », игры «Вышла курочка гулять.», песенки, итог проекта развлечение празднование Пасхи.

Планирование работы по реализации проекта «Пасха».

Образовательная

область/ раздел

Форма реализации

Задачи

Воспитатель

Дети

Родители

1 этап – подготовительный

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта

2 этап – активная деятельность

Физическое

развитие

Физическая культура

Центр активности:

.Подвижные игры

1.«Катание яиц»,

2.«Кто найдёт больше яиц?»,

3. «Эстафета с яйцами».

Проведение игр с физ. Инструктором.

Проигрывание игр, проговаривание слов и правил.

Разучивание и проигрывание игр дома.

ЗОЖ

Центр безопасность

Презентация «Что такое Пасха».

Разработка картотеки.

В ходе беседы и игр по теме.

Закрепляют дома рассказать о Пасхе.

Социально-

коммуникативное

развитие

Труд

Центр труда:

Игра«Поможем маме украсить Пасху».

Разработка развлечения.

Участие в ходе игровых упражнений происходит прививание трудолюбия.

Помощь в организации проведения развлечения.

Цент кулинарии

Расписываем яйца.

Подборка иллюстраций.

Просматривание иллюстраций, беседа.

Помощь в украшении яиц.

Социализация

Центр игры:

С.Р.И «Дом».

С.Р.И. «Курочка ряба».

Наполнение центра игры- шапочки, маски.

Распределяют роли.

Помощь в изготовлении атрибутов.

Познавательное

развитие

ФЭМП

Центр математики

1.«Сколько яичек»

2.«Найди такое - же »

Готовит пособия к дидактическим играм.

Выполнение математических заданий

Помощь в пополнении картотеки математических игр.

Ребенок и окружающий мир

Центр экспериментирования Опыт с яйцами

Готовит материалы для экспериментирования.

Проводят опыты.

Провести эксперимент и зарисовать его.

Конструирование

Центр конструирования

1.Конструирование из бумаги птичку. 2. Из кубиков пасху.

Подготовка материалов для работы в центре.

Формировать конструктивные навыки.

Конструируют коллективная работу.

Изготовление куличей.

Речевое

развитие

Развитие речи

Центр литературы:

Рассматривание книг, иллюстраций.

Готовит иллюстрации, загадки, стихи.

Заучивание закличек.

Чтение сказок и стихов.

Чтение художественной литературы

Центр литературы:

Чтение - стихи о пасхе; - пословицы;

Наполнение центра литературы произведениями по теме проекта.

Вместе с родителями подбирают дома иллюстрации к проекту.

Приносят

иллюстрации по теме проекта.

Художественно-

эстетическое

развитие

Художественное творчество

Центр искусства:

Рисование «Укрась пасху». Лепка «Яички».

Готовит материалы, организует работу в центрах активности.

Выполняют аппликацию.

Изготавливают поделки.

Музыкальное воспитание

Центр музыки.

1. Заучивание песен « Светлая Пасха». 2.Прослушивание песен о пасхе.

Подобрать музыкальные произведения в соответствии с возрастом.

Разучивание песен и танцев.

Повторяют песенки.

3 этап – презентация проекта

Рисунки «Пасхи », игры «Вышла курочка гулять.», песенки, итог проекта развлечение празднование Пасхи.

Воспитатели

Дети

Родители

Работа с родителями

Изготовление «Куличей».

29.04.2025 13:29


Рекомендуем курсы ПК и ПП