СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Разработчики проекта |
Рыкова Елена Валериевна Столопова Анна Ивановна |
Актуальность
|
Праздник «Пасха» - это давно сложившаяся традиция среди русского народа. Изучение традиций русского народа в дошкольных учреждениях актуально в наше время. Ведь это, прежде всего, приобщение детей к духовной культуре и традициям народа. Поэтому возникла идея создания проекта. Объяснять суть праздника, легко, играя с детьми, и рассказать некоторые традиции празднования праздника «Пасхи». |
Вид проекта |
Познавательно - творческий. |
Цель проекта |
Познакомить детей с традициями русского народа, показав их тесную связь с народной жизнью и их укладом, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи. |
Задачи проекта
|
Для детей: Образовательные: Вызвать интерес детей к празднику Пасхе. Способствовать к поддержанию традиций по подготовке к празднованию праздника. Учить приветствовать друг друга в пасхальные дни традиционным народным приветствием «Христос Воскрес!» и отвечать «Воистину Воскрес!». Формировать у детей понятия о милосердии, доброте. Приобщить детей и родителей, а также педагогов к совместной творческой деятельности: к участию в конкурсе, через изготовление крашенок, или пасхальных яиц, из любых материалов в любой технике. Пополнить словарный запас детей словами: Пасха, писанка, кулич, крашенка, Вербное воскресение, воскрес, Ангел. Научить делать крашенки при помощи пластилина, бусинок, бисера, красок. Воспитывать уважение к национальным традициям празднования Пасхи. Прививать интерес к истории праздника. Для воспитателя: Что дети будут знать: Повышение интереса детей к основам духовно-нравственных традиций. Возрождение традиций семейного изготовления подарков в виде писанок и крашенок. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом. Для родителей: - раскрывать ценность совместного творчества и чтения художественной литературы с детьми; - становиться активными участниками процесса обучения своих детей. - укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом. |
Целевая аудитория |
Воспитатель, помощник воспитателя, дети, родители. |
Проблема
|
Расширить представление детей о русских традициях и праздниках, их особенностях подготовки и проведения. |
Продолжительность проекта |
Краткосрочный 14.04.2025 -18.04.2025г. |
Ресурсное обеспечение |
Художественная литература, ИКТ, презентации, атрибуты к играм, аудиозаписи песен, наглядный и демонстрационный материал. |
Материально-техническая база |
Центры активности в группе, участок детского сада. |
Формы реализации проекта |
- занимательная деятельность в центрах активности - игры - беседы -рассматривание иллюстраций, - использование мультимедийных презентаций - изобразительная деятельность - чтение художественной литературы - работа с родителями |
Ожидаемый результат
|
- получили знания о « Пасхе», - расширили кругозор о русских традициях и праздниках, их особенностях подготовки и проведения. |
Продукт проекта |
Рисунки «Пасхи », игры «Вышла курочка гулять.», песенки, итог проекта развлечение празднование Пасхи. |
Планирование работы по реализации проекта «Пасха».
Образовательная область/ раздел |
Форма реализации |
Задачи
|
||||||
Воспитатель |
Дети |
Родители |
||||||
1 этап – подготовительный |
||||||||
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. - Сбор информации по данной теме. - Создание необходимых условий для реализации проекта |
|
|
||||||
2 этап – активная деятельность |
||||||||
Физическое развитие |
Физическая культура |
Центр активности: .Подвижные игры 1.«Катание яиц», 2.«Кто найдёт больше яиц?», 3. «Эстафета с яйцами». |
Проведение игр с физ. Инструктором. |
Проигрывание игр, проговаривание слов и правил. |
Разучивание и проигрывание игр дома. |
|||
ЗОЖ |
Центр безопасность Презентация «Что такое Пасха». |
Разработка картотеки. |
В ходе беседы и игр по теме. |
Закрепляют дома рассказать о Пасхе. |
||||
Социально- коммуникативное развитие
|
Труд |
Центр труда: Игра«Поможем маме украсить Пасху». |
Разработка развлечения. |
Участие в ходе игровых упражнений происходит прививание трудолюбия. |
Помощь в организации проведения развлечения. |
|||
|
|
Цент кулинарии Расписываем яйца. |
Подборка иллюстраций. |
Просматривание иллюстраций, беседа. |
Помощь в украшении яиц. |
|||
|
||||||||
|
|
|||||||
Социализация |
Центр игры: С.Р.И «Дом». С.Р.И. «Курочка ряба». |
Наполнение центра игры- шапочки, маски. |
Распределяют роли. |
Помощь в изготовлении атрибутов. |
||||
Познавательное развитие |
ФЭМП |
Центр математики 1.«Сколько яичек» 2.«Найди такое - же » |
Готовит пособия к дидактическим играм. |
Выполнение математических заданий |
Помощь в пополнении картотеки математических игр. |
|||
Ребенок и окружающий мир |
Центр экспериментирования Опыт с яйцами |
Готовит материалы для экспериментирования. |
Проводят опыты. |
Провести эксперимент и зарисовать его. |
||||
Конструирование |
Центр конструирования 1.Конструирование из бумаги птичку. 2. Из кубиков пасху. |
Подготовка материалов для работы в центре. Формировать конструктивные навыки. |
Конструируют коллективная работу. |
Изготовление куличей. |
||||
Речевое развитие |
Развитие речи |
Центр литературы: Рассматривание книг, иллюстраций. |
Готовит иллюстрации, загадки, стихи. |
Заучивание закличек. |
Чтение сказок и стихов. |
|||
Чтение художественной литературы |
Центр литературы: Чтение - стихи о пасхе; - пословицы; |
Наполнение центра литературы произведениями по теме проекта. |
Вместе с родителями подбирают дома иллюстрации к проекту. |
Приносят иллюстрации по теме проекта. |
||||
Художественно- эстетическое развитие |
Художественное творчество |
Центр искусства: Рисование «Укрась пасху». Лепка «Яички». |
Готовит материалы, организует работу в центрах активности. |
Выполняют аппликацию. |
Изготавливают поделки. |
|||
Музыкальное воспитание |
Центр музыки. 1. Заучивание песен « Светлая Пасха». 2.Прослушивание песен о пасхе. |
Подобрать музыкальные произведения в соответствии с возрастом. |
Разучивание песен и танцев. |
Повторяют песенки. |
||||
3 этап – презентация проекта |
||||||||
Рисунки «Пасхи », игры «Вышла курочка гулять.», песенки, итог проекта развлечение празднование Пасхи. |
Воспитатели Дети Родители |
|
||||||
Работа с родителями |
||||||||
Изготовление «Куличей». |
|
|||||||
© 2025, Рыкова Елена Валериевна 48