СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Познавательно - творческое развитие в 1 младшей группе Тема: «День защитника отечества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработчики проекта

Рыкова Елена Валериевна,Столопова Анна Ивановна

Актуальность

Детям интересно узнать о празднике Дня Защитника Отечества, т. к. знания об этом празднике у них отсутствуют. В ходе реализации данного проекта у детей будет формироваться гендерная принадлежность, мальчикам необходимо осознать свою принадлежность к сильному полу. У детей также нет знаний о своей стране - России, об армии, о необходимости служить в армии, защищать свою Родину.

Вид проекта

Познавательно-творческий.

Цель проекта

Познакомить детей с праздником « Днём Защитника Отечества».

Задачи проекта

Для детей:

- дать знания детей о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;

- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;

- воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;

- развивать и обогащать речь детей;

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Для воспитателя: - дать детям знания о родах войск; - подбор методических, дидактических материалов по данной теме; - организовать партнерские отношения между детьми. Для родителей: - раскрывать ценность совместного творчества и чтения художественной литературы с детьми; - становиться активными участниками процесса обучения своих детей;

Целевая аудитория

Воспитатель, помощник воспитателя, дети, родители.

Проблема

Накануне праздника 23 февраля, на утреннем круге, мы с ребятами рассматривали альбомы с военной техникой. Ребятам стало интересно, и мы решили пригласить папу, что бы он рассказал о военных профессиях.

Продолжительность проекта

Краткосрочный 17.02.2025 -21.02.2025г.

Ресурсное обеспечение

научно-методическое: подбор необходимой литературы, разработка сценария;

материально-техническое: аудиосистема, мультимедийное оборудование, ИКТ

наглядно - дидактическое: альбомы фотографии, иллюстрации, презентации.

Материально-техническая база

Центры активности в группе, участок детского сада.

Формы реализации проекта

- занимательная деятельность в центрах активности

- игры

- беседы

-рассматривание иллюстраций,

- использование мультимедийных презентаций

- изобразительная деятельность

- чтение художественной литературы

- работа с родителями

Ожидаемый результат

  • Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля.
  • Знакомство с профессиями военных, учить узнавать их по фотографиям.
  • Участие в данном проекте поможет детям дать знания о Празднике 23 февраля..

Продукт проекта

Развлечение к Празднику 23 февраля, « Встреча с интересными людьми».

Планирование работы по реализации проекта «День защитника отечества».

Образовательная

область/ раздел

Форма реализации

Задачи

Воспитатель

Дети

Родители

1 этап – подготовительный

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта

2 этап – активная деятельность

Физическое

развитие

Физическая культура

Центр активности:

Подвижные игры

1.Танки»,

2«Меткие стрелки».

3. «Самолеты».

Проведение игр и эстафет с физ. Инструктором.

Проигрывание игр, соблюдение правил.

Разучивание закличек к играм.

ЗОЖ

Центр безопасность

Презентация «Правила безопасности при проведении праздника.

Разработка картотеки.

В ходе беседы и игр по теме, дети закрепляют знания о правилах поведения на улице в зимнее время, об основных мерах предосторожности.

Закрепляют дома правила ЗОЖ.

Социально-

коммуникативное

развитие

Труд

Центр труда:

« Сделай с папой кормушку для птиц».

«Накорми птиц с папой».

Разработка развлечения.

Участие в развлечении, в ходе игровых упражнений происходит прививание любви и бережному отношению к природе.

Помощь в организации изготовления кормушек.

Безопасность

Центр безопасности

Рассматривание и обсуждение: плакаты на темы «Как сделать крепость из снега

Подборка плакатов. Д.и. «Крепость» (разрезные картинки).

Вместе с родителями подбирают картинки к игре.

Помощь в подборка демонстрационного материала плакатов., картинок.

Социализация

Центр игры:

С.Р.И.

« Моряки»,

«Лётчики»,

«Солдаты»

Наполнение центра игры.

Играют дружно.

Узнают профессии через игру.

Готовят костюмы для проведения игр.

Помощь в изготовлении костюмов и атрибутов.

Познавательное

развитие

ФЭМП

Центр математики

1.«Найди пару»,

3. «Четвертый лишний».

Готовит пособия к дидактическим играм.

Выполнение

Помощь в пополнении картотеки математических игр.

Ребенок и окружающий мир

Центр экспериментирования «Почему корабли не тонут?».

Готовит материалы для экспериментирования.

Презентации «Военная техника».

Проводят опыты, наблюдение.

Провести эксперимент дома.

Конструирование

Центр конструирования

1.«Корабль».

2. « Самолет»

Подготовка материалов для работы.

Конструируют военную технику.

Изготовление макетов, закрепить навыки конструирования.

Речевое

развитие

Развитие речи

Центр литературы:

Рассматривание книг, иллюстраций «Папины профессии». Развивать связную речь, навыки речевого общения.

Готовит иллюстрации, загадки, стихи.

Заучивание стихотворений.

Чтение сказок и стихов о Русских богатырях.

Чтение художественной литературы

Центр литературы:

Чтение 1 «Папины профессии» А. Доброта. 2. О. Бундур «Как папа жил в детстве». 3.Чтение стихов о папе и дедушке. 4. А. Барто «Матросская шапка».

Наполнение центра литературы произведениями по теме проекта.

Вместе с родителями подбирают дома иллюстрации к проекту.

Приносят литературу и иллюстрации по теме проекта.

Оформление папки-передвижки «Русские традиции».

Художественно-

эстетическое

развитие

Художественное творчество

Центр искусства: Аппликация. «Солдатская пилотка из бумаги». Рисование. «Самолет». Лепка « Кораблик для папы

Готовит материалы, организует работу в центрах активности.

Выполняют аппликацию, коллаж и панно.

Изготавливают поделки, помогают в центре искусства.

Музыкальное воспитание

Центр музыки. Развлечение. «Бравые ребята», песни «Солдатушки», слушание «Военный марш»

Подобрать музыкальные произведения в соответствии с возрастом.

Разучивание песен и танцев.

Повторяют песню «Солдатики».

3 этап – презентация проекта

Итог проекта: развлечение «Праздник 23 февраля».

Воспитатели

Дети

Родители

Работа с родителями

Изготовление макетов. Создание атрибутов и костюмов к развлечению . Оформление альбомов, «Какие, бывают рода войск», « Военная техника».

02.03.2025 16:07


Рекомендуем курсы ПК и ПП