СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Разработчики проекта |
Рыкова Елена Валериевна,Столопова Анна Ивановна |
Актуальность
|
Детям интересно узнать о празднике Дня Защитника Отечества, т. к. знания об этом празднике у них отсутствуют. В ходе реализации данного проекта у детей будет формироваться гендерная принадлежность, мальчикам необходимо осознать свою принадлежность к сильному полу. У детей также нет знаний о своей стране - России, об армии, о необходимости служить в армии, защищать свою Родину. |
Вид проекта |
Познавательно-творческий. |
Цель проекта |
Познакомить детей с праздником « Днём Защитника Отечества». |
Задачи проекта
|
Для детей: - дать знания детей о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; - развивать у детей познавательную активность, творческие способности; - воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю; - развивать и обогащать речь детей; - проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье. Для воспитателя: - дать детям знания о родах войск; - подбор методических, дидактических материалов по данной теме; - организовать партнерские отношения между детьми. Для родителей: - раскрывать ценность совместного творчества и чтения художественной литературы с детьми; - становиться активными участниками процесса обучения своих детей; |
Целевая аудитория |
Воспитатель, помощник воспитателя, дети, родители. |
Проблема
|
Накануне праздника 23 февраля, на утреннем круге, мы с ребятами рассматривали альбомы с военной техникой. Ребятам стало интересно, и мы решили пригласить папу, что бы он рассказал о военных профессиях. |
Продолжительность проекта |
Краткосрочный 17.02.2025 -21.02.2025г. |
Ресурсное обеспечение |
научно-методическое: подбор необходимой литературы, разработка сценария; материально-техническое: аудиосистема, мультимедийное оборудование, ИКТ наглядно - дидактическое: альбомы фотографии, иллюстрации, презентации. |
Материально-техническая база |
Центры активности в группе, участок детского сада. |
Формы реализации проекта |
- занимательная деятельность в центрах активности - игры - беседы -рассматривание иллюстраций, - использование мультимедийных презентаций - изобразительная деятельность - чтение художественной литературы - работа с родителями |
Ожидаемый результат
|
|
Продукт проекта |
Развлечение к Празднику 23 февраля, « Встреча с интересными людьми». |
Планирование работы по реализации проекта «День защитника отечества».
Образовательная область/ раздел |
Форма реализации |
Задачи
|
||||||
Воспитатель |
Дети |
Родители |
||||||
1 этап – подготовительный |
||||||||
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. - Сбор информации по данной теме. - Создание необходимых условий для реализации проекта |
|
|
||||||
2 этап – активная деятельность |
||||||||
Физическое развитие
|
Физическая культура |
Центр активности: Подвижные игры 1.Танки», 2«Меткие стрелки». 3. «Самолеты». |
Проведение игр и эстафет с физ. Инструктором. |
Проигрывание игр, соблюдение правил. |
Разучивание закличек к играм. |
|||
ЗОЖ |
Центр безопасность Презентация «Правила безопасности при проведении праздника. |
Разработка картотеки. |
В ходе беседы и игр по теме, дети закрепляют знания о правилах поведения на улице в зимнее время, об основных мерах предосторожности. |
Закрепляют дома правила ЗОЖ.
|
||||
Социально- коммуникативное развитие
|
Труд |
Центр труда: « Сделай с папой кормушку для птиц». «Накорми птиц с папой». |
Разработка развлечения. |
Участие в развлечении, в ходе игровых упражнений происходит прививание любви и бережному отношению к природе. |
Помощь в организации изготовления кормушек. |
|||
Безопасность |
Центр безопасности Рассматривание и обсуждение: плакаты на темы «Как сделать крепость из снега |
Подборка плакатов. Д.и. «Крепость» (разрезные картинки). |
Вместе с родителями подбирают картинки к игре. |
Помощь в подборка демонстрационного материала плакатов., картинок. |
||||
Социализация |
Центр игры: С.Р.И. « Моряки», «Лётчики», «Солдаты» |
Наполнение центра игры. Играют дружно. Узнают профессии через игру. |
Готовят костюмы для проведения игр. |
Помощь в изготовлении костюмов и атрибутов. |
||||
Познавательное развитие |
ФЭМП |
Центр математики 1.«Найди пару», 3. «Четвертый лишний». |
Готовит пособия к дидактическим играм. |
Выполнение |
Помощь в пополнении картотеки математических игр. |
|||
Ребенок и окружающий мир |
Центр экспериментирования «Почему корабли не тонут?». |
Готовит материалы для экспериментирования. Презентации «Военная техника». |
Проводят опыты, наблюдение. |
Провести эксперимент дома. |
||||
Конструирование |
Центр конструирования 1.«Корабль». 2. « Самолет» |
Подготовка материалов для работы. |
Конструируют военную технику. |
Изготовление макетов, закрепить навыки конструирования. |
||||
Речевое развитие |
Развитие речи |
Центр литературы: Рассматривание книг, иллюстраций «Папины профессии». Развивать связную речь, навыки речевого общения. |
Готовит иллюстрации, загадки, стихи. |
Заучивание стихотворений. |
Чтение сказок и стихов о Русских богатырях. |
|||
Чтение художественной литературы |
Центр литературы: Чтение 1 «Папины профессии» А. Доброта. 2. О. Бундур «Как папа жил в детстве». 3.Чтение стихов о папе и дедушке. 4. А. Барто «Матросская шапка». |
Наполнение центра литературы произведениями по теме проекта. |
Вместе с родителями подбирают дома иллюстрации к проекту. |
Приносят литературу и иллюстрации по теме проекта. Оформление папки-передвижки «Русские традиции». |
||||
Художественно- эстетическое развитие |
Художественное творчество |
Центр искусства: Аппликация. «Солдатская пилотка из бумаги». Рисование. «Самолет». Лепка « Кораблик для папы |
Готовит материалы, организует работу в центрах активности. |
Выполняют аппликацию, коллаж и панно. |
Изготавливают поделки, помогают в центре искусства. |
|||
Музыкальное воспитание |
Центр музыки. Развлечение. «Бравые ребята», песни «Солдатушки», слушание «Военный марш» |
Подобрать музыкальные произведения в соответствии с возрастом. |
Разучивание песен и танцев. |
Повторяют песню «Солдатики». |
||||
3 этап – презентация проекта |
||||||||
Итог проекта: развлечение «Праздник 23 февраля». |
Воспитатели Дети Родители |
|
||||||
Работа с родителями |
||||||||
Изготовление макетов. Создание атрибутов и костюмов к развлечению . Оформление альбомов, «Какие, бывают рода войск», « Военная техника». |
|
|||||||
© 2025, Рыкова Елена Валериевна 39