СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике "Любовь с первого взгляда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Учиться надо только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппититом" Анатоль Франс.

Чтобы привить детям любовь к учебе и к своему предмету недостаточно только проводить интересные уроки. Надо и вне урока проводить время с детьми и это должно быть им интересно.

План-конспект внеклассного мероприятия

по информатике:

«Любовь с первого взгляда к. информатике»

Уч-ся поют песню « Гимн компьютеру» (Приложение 1)

1 вед. Добрый день, уважаемые учителя и ученики!

2 вед. Здравствуйте, дорогие гости.

1 вед. Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня

2 вед. Приятно видеть так много неравнодушных, тех, кто решил принять участие в развлекательном шоу.

1 вед «Любовь с первого взгляда.» (Приложение 3, Слайд 1)

2 вед. Но объясняться в любви сегодня мы будем, конечно же, нашей информатике.

Может, попросим школьников признаться в своих чувствах к информатике?

1 вед. Объясняться в любви к информатике будут 2 команды: команда девушек и юношей. Давайте познакомимся с нашими участниками. Команды прошу пройти на сцену.

<Представление команд>

2 вед. Я считаю, что нашим участникам просто повезло, ведь не каждый день нам приходится объясняться в любви информатике. Просто какой-то счастливый случай.

1 вед. Я полностью с тобой согласен и предлагаю нашим участникам поиграть в "Счастливый случай" с информатикой и показать, насколько сильна их любовь к ней.

1 вед. Мы с ___________ желаем успехов каждой команде и объявляем начало 1 конкурса. Он называется

"Вопрос ответ."

2 вед. Сейчас мы будем задавать вопросы командам По-очереди, а вы должны быстро давать на них ответы.

<зачитываются вопросы Ведущий - девушкам, Ведущая - юношам>

1) Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.

/информатика/

2) Устройство хранения информации. /винчестер/

3)Устройство ввода информации. /клавиатура/

4) Документ созданный в Еxcel называется … /книга/.

5) Сколько байт в одном килобайте. /1024/

6) Устройство вывода информации с ЭВМ на бумагу /принтер/

7) Excel предназначен для работы с текстом, таблице, рисунком? /таблицей/

8) Минимальная единица измерения кол-ва информации. /бит/

9) Устройство обработки информации. /процессор/

10) Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам /вирус/

11) Word предназначен для работы с текстом, таблице, рисунком?. /текстом/

12) Универсальное электронное устройство обработки информации. /компьютер/

13) Специальный индикатор, указывающий позицию на экране. /курсор/

14) Алгоритм, записанный на языке программирования программа/

15) Сколько бит в одном байте /8/

16) Программы для подключения периферийных устройств /драйверы/

2 вед. Вот наши участники блеснули своей эрудицией и смекалкой.

1 вед. А теперь произойдет необычное волшебство и из двух команд, мы сейчас получим 3.

2 вед. Как мы это сделаем?

1 вед. Применим волшебную палочку?

2 вед. Может ты не _________, а Гарри Потер?

1 вед. Нет, __________, я не Гарри Потер, просто у меня есть волшебные сердца. Наши участницы вытянут по одной половинке и найдут не достающую часть в команде юношей.

(Девочки и мальчики вытягивают сердца и ищут свою половинку.)

2 вед. Давайте поприветствуем наши счастливые пары!

Конкурс «Знакомство»

1 вед. Следующий конкурс уже для пар. Дорогие участники. Прослушайте задание:

Представьте, что вы незнакомы и впервые встретились в компьютерном магазине. Придумайте и покажите оригинальный способ знакомства.

2 вед. Пока наши участники готовятся, мы предлагаем вашему вниманию

Ребусы

Заработанные баллы вы может добавить в копилку понравившейся паре

(Ответы: клавиатура, программист, информатика винчестер, курсор, модем, Интернет) (Приложение 3, слайды 2-10)

(Конкурс «Знакомство»)

Конкурс «Подарок»

1 вед. Познакомились, а потом в беседе узнали, что завтра у вашей девушки день рождения. Каждый юноша купил подарок.

2 вед. Взяв из коробки записку. Юношам пантомимой нужно показать, что он подарит своей девушке.

Задания: Жидкокристаллический монитор, ноутбук, карманный компьютер, лазерный принтер, оптическая мышь, цифровой фотоаппарат, модем, сотовый телефон.

2 вед. Пока наши участники готовятся, мы предлагаем вашему вниманию игру

«Компьютерная начинка»

Отгадайте сами слова, а затем те компьютерные термины, которыми они «начинены». (Приложение 3, слайды 11-15)

Первое слово: чат

Второе слово: БИТ

(Конкурс «Подарок» юноши демонстрируют свои подарки)

1 вед. Следующий конкурс называется

Оригинальная версия

Прослушав вопрос, вы можете посовещаться 30 секунд и предложить оригинальную версию ответа

Вопросы:

  1. Программист попал в армию. Какой вопрос он задает офицеру, давшему команду “По порядку рассчитайся”? (“В какой системе счисления?”)
  2. Почему кошки очень любят лизать руки программистам? (Потому что их руки пахнут “мышкой”.)
  3. В каждой современной школе должно быть как минимум три выхода: главный, запасной и. (выход в Интернет).

Конкурс «Танец с дискетой»

1 вед. Как бывает на Дне рождения, после застолья начинаются танцы.

2 вед. Наши парочки сейчас продемонстрируют свои способности танцевать, но только не обычные танцы, а танцы с носителем информации – диском.

1 вед. По нашей команде, придерживая диск в нужном, месте вы должны танцевать, не роняя диск.

Задания: диск м/у ладонями, м/у лбами, м/у носами, м/у коленями, м/у мизинцами

2 вед. После такого конкурса, мне тоже захотелось немного потанцевать.

1 вед. Не спеши, __________, скоро и мы потанцуем. Остались еще конкурсы. Следующий конкурс поможет участникам, открыть свои чувства информатике и проявить себя.

Конкурс Сочинители

2 вед. Каждая команда получает часть компьютерной басни. За 3 мин. Вам необходимо собрать фрагменты басни в правильной последовательности (Приложение 2, Приложение 3, слайд16)

1 вед. А пока наши участники готовятся, для вас мы проведем

Аукцион

С «молотка» продается современный «компьютер». Цена: все термины, касающиеся предмета информатика. Выигрывает тот, кто последним назовет правильно термин по информатике. Затем свой балл он может добавить в копилку понравившейся паре.(Приложение 3, слайд 17)

2 вед. Наши участники уже готовы. Давайте послушаем их стихи.

(Конкурс «Сочинители») (Приложение 3, слайд 18 )

1 вед. В следующем конкурсе участникам команд надо продемонстрировать знание русских пословиц и поговорок. Конкурс называется

«Фольклорный серпантин»

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале. (Приложение 3, слайды 19-32 )

2 вед. Следующий конкурс называется

«Крылатые слова»

Вам будут названы пословицы, поговорки, цитаты из литературных произведений. Для каждого из этих «крылатых слов» будут предложены 3 понятия информатики. Выбрать наиболее подходящее.(Приложение 3, слайды 33-38 )

2 вед. Конкурсы, проведенные сегодня, открыли множество скрытых талантов. Все пары были восхитительны! Мы благодарим наших великолепных участников за игру. Я думаю, информатика осталась довольна вашими объяснениями в любви. (Приложение 3, слайд 39)

1 вед. А сейчас давайте определим лучшую пару игры.

( Жюри объявляет лучшую пару)

2 вед. Итак, мы выбрали лучшую пару, давайте поприветствуем ее!

1 вед. Спасибо всем тем, кто пришел на этот вечер.

2 вед Любите информатику и будьте счастливы!

1 вед. А теперь давайте все вместе споем гимн компьютеру.

Приложение 1

I. Как умножить дробь на дробь

И куда впадает Обь?

Где живет индийский слон?

Ну, конечно, знает он!

Припев: Персональный мой компьютер

Хоть красив он и на вид,

Но совсем не для уюта

На столе моем стоит

С ним рисуем и считаем.

С ним играем и поем.

Вместе все решим задачи.

Все легко решим вдвоем!

II. Есть ли дети у амеб?

Почему так мал микроб?

Где растут зимой цветы?

Ну, конечно, знаешь ты!

III. Как спрягается глагол

И забьют ли наши гол?

Чем питается медведь?

Ну-ка нам скорей ответь!

Приложение 2

Однажды программист пошел воды напиться.

И надо же тому случиться, на беду,

Компьютер он оставил на виду

У толстого, ленивого кота.

У рыжего моментом скукота

Вдруг улетучилась,

И, приёмов в пять, кряхтя, на стол взвалился он

И ну гулять по кнопкам ЭВМ

И за изящной «мышкою» гоняться.

Компьютер запищал.

Тараща свой дисплей на жирного кота,

Шкалою заморгал, пытаясь защищаться,

Но тщетно…

Гибкий диск устал вращаться

То в бок, то в бег,

То вскачь, то вверх.

Процессор верещит, как дикий

ОЗУ и ПЗУ сплелись проводами,

А принтер раскаленными болтами

Бумагу жжет.

Но от когтистых лап

Покоя всё не знал «ки-борд»

И может быть, не быть компьютеру в живых

Да Канарейка заскучав на жерди,

Из клетки выпорхнув,…

21.02.2019 20:50


Рекомендуем курсы ПК и ПП