СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Прощай, начальная школа!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Прощай, начальная школа!»

Учитель: Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые учителя! Мы приветствуем вас на празднике “ Прощание с начальной школой”. А как же мы начнём наш праздник, если нет главных героев?

А, ну друзья, встречайте их,

Оставить шутки, разговоры,

Мы будем чествовать сейчас

Выпускников начальной школы!

Входят в зал под музыку вальса ребята.

Учитель: Начинаем наш праздник, посвящённый самому талантливому, самому непредсказуемому, энергичному и неутомимому 4 «а» классу. Этот день войдёт в историю как самый весёлый – средней школе повезло, сегодня в её ряды вступит исключительный класс, такого ещё не бывало!

4-й «а» класс – это:

1. Сборище Насть, Никит и Ром!

2. Возьмёмся за дело – делу несдобровать!

3. Любители поговорить с соседом!

4. Ссорятся и тут же мирятся!

5. Обожают писать стихи и записки,

6. Гордится самой болтливой половиной класса, то есть мальчиками.

7. Самый шумный класс на перемене!

8. Головная боль Татьяны Борисовны!

9. Любимый день недели – воскресенье!

10 Любимое время года – лето!

11.Любимый урок – физкультура!

13. Любимый поэт – тот, чьи стихи не надо учить!

Ученик 1.Сегодня праздник радостный, весёлый,

Но, и немного, грустный- мы сейчас,

Прощаемся с начальной школой.

Не верится, что мы в последний раз,

Пришли сегодня в наш любимый класс!

Ученик 2. Давайте вспомним, как когда-то, в сентябре,

Собрались в школьном мы дворе.

С цветами, с портфелями, потом

Вошли в чудесный этот дом!

Ученик 3. Вначале буквы с цифрами учили

И в прописях крючочки мы чертили.

Потом уже писали мы в тетрадках,

К труду нас приучали и к порядку!

Ученик 4. И мамы у дверей толпились,

Спрашивая, «что» и «как»?

Вначале все суетились,

Чтоб не попасть впросак.

Но прошёл первый класс,

И второй прилетел,

А третий просто вихрем пронёсся.

И в суматохе будничных дел

Время вспять не вернётся.

А помните-косички да бантики,

Да полнеба в огромный глазах.

А помните-вихрастые мальчики

Да девчонки иногда в слезах.

А помните, 10 пар глаз

Внимательно смотрят на вас.

И это нельзя забыть просто так

И словами трудно передать.

Это можно видеть и наблюдать,

Это нужно чувствовать и ощущать!

Ученик 5. А помните, серьёзные лица,

Когда контрольная или диктант?

А помните, тревожные лица,

Когда получается что-то не так?

Всё это - простые страницы

Из книги жизненных лет.

Всё это - золотые страницы,

Дороже которых нет!

Песня «Волшебная страна».

Учитель: Много интересного было у ребят за эти четыре года. Некоторым было нелегко. Бывали и трудности. В общем, жизнь была разнообразна.

Ученик 6. Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня

Кромешным адом.

Нам задают ужасно много на дом,

А если дома вовсе не бывать,

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама: «Что за безобразие?!

Сплошные «тройки», где разнообразие?»

Когда же я принёс «разнообразие»,

Она опять кричала: «Безобразие!»

Учитель: Да, не одну тетрадку исписали ребята за эти четыре года. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы.

Ученик 7: Мне 10 лет,

Совсем стал взрослый

В пятый класс я перешел.

Я под диваном не терассе

Вчера тетрадь свою нашел.

Моя тетрадь, Ахматова Кирилла,

Я в первом классе потерял.

Внутри не разберешь ни слова…

Ой, как же я тогда писал!

Какие страшные крючочки

И дохлые кружочки!

Согнулись будто старички

И свесились со строчки.

Я показал свою тетрадь

И дедушке и брату,

Носил с собой, чтоб показать

На улице ребятам.

Я веселился от души:

Ужасно пишут малыши!

Учитель: Четыре года назад вы пришли в школу маленькими, смешными малышами, а сейчас посмотрите на себя, как вы выросли, повзрослели! И уже такие супер – дети!

Ученик 8: Да, друзья, четыре года

Незаметно пронеслись:

Были мы лишь первоклашки,

А теперь вот подросли.

Ученик 9: Повзрослели, поумнели,

Словно розы, расцвели,

Знаний, навыков, умений

Много мы приобрели.

Ученик 10: Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

В общем, привлекательные.

Учитель: А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал «Ералаш»!

Сценка 1.

1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.

2-й ученик: Вот бы на мою единицу!

3-й ученик: Вот бы на мою двойку!

4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!

Сценка2.

Учитель: Болтаешь на уроках?

Ученик: Нет.

Учитель: Списываешь?

Ученик: Да что вы!

Учитель: Дерёшься?

Ученик: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

Ученик: Вру много.

Сценка 3.

Звенит звонок. Учащиеся рассаживаются.

Учитель: Данил, ты подсказываешь Юле. За подсказку поставлю два.

Ученик: Два? Но я подсказываю и Юре! Может быть, поставите четыре?

Учитель: Есть у нас и другие таланты - это наши музыканты. Динара и Ульяна в школу музыкальную ходят, каждый день на музыкальных инструментах играют.

Исполняются музыкальные произведения «Ламбада» и «Дождик идет».

Учитель: Всякое случалось за эти 4 года. Были и ссоры, и примирения, победы и поражения… А что же было дома?

Сценка «Домашнее задание»:

Павлик.

Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача. Аж в глазах пошли круги. Сядь-ка, папа, помоги!

Папа.

Выше голову, сынок! С папой ты не одинок (Садится за уроки)

Павлик.

Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть. Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!

Мама.

Части речи подчеркнуть? Разберемся как-нибудь. (Садится за уроки)

Павлик.

А тебе, бабуля, краски, На, бабуленька, не спи. Нарисуй картину к сказке: Кот шагает по цепи.

Бабуля:

Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.) Ладно, ладно, будет кот. (Садится за уроки)

Павлик:

На минутку выйду я. Где же курточка моя?

Учитель:

Утром Павлик шел веселый С синей сумкой за спиной. Но не весело со школы Возвращался он домой.

Мама:

Что принес?

Павлик:

Смотри сама!

Папа:

Нет, докладывай сперва!

Павлик:

Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно)

Учитель: 4 «а» класс – отличается умом и сообразительностью. Любой невыученный урок выдерживают с достоинством. Давайте вспомним, как вы отвечали на вопросы.

Учитель: Что вы знаете о Красной книге?

Ученик: Красная книга – это список дефицитных животных.

Учитель: Что вы знаете о моли?

Ученик: Это хищное животное, пожирающее шерстяные носки.

Учитель: Каково назначение плавников у рыбы?

Ученик: Плавники предназначены для того, чтобы рыба могла тормозить на поворотах.

Учитель: Кто знает, почему аисты на зиму улетают в Африку?

Ученик: Чтобы и африканцы могли иметь детей.

Учитель: Чем питаются ежи?

Ученик: скорее всего, кактусами.

Учитель: Что такое дремучие леса?

Ученик: Это такие леса, в которых хорошо дремать.

Учитель: Сергей, ответь, пожалуйста, какова продолжительность жизни мыши?

Ученик: Ну, Татьяна Борисовна, это целиком и полностью зависит от кошки.

Учитель: Лена, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку!

Ученик: У меня его нет.

Учитель: А где же он?

Ученик: А я его Полине отдала – родителей попугать!

Учитель: Полина, если у тебя будет 10 рублей и ты попросишь у брата еще 10 рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик: Нет, Татьяна Борисовна, это вы не знаете моего брата!

Учитель: Лена, признайся честно, кто писал тебе домашнее задание?

Ученик: Честное слово, не знаю, я рано легла спать.

Учитель: Урок окончен, отдыхайте! Перемена!

Разыгрывается сценка « Репортаж». Репортаж ведет один из выпускников, остальные только демонстрируют сказанное.

На ваших экранах вы видите Марка и Андрея. Они оба в хорошей спортивной форме. Внезапно Марк даёт подзатыльник Андрею. Андрей отвечает серией лёгких ударов.

К ним присоединяются три девочки. В результате этого пятиборья мальчики теряют форму, но соревнования продолжаются. Болевой прием применила Оля: она дернула за волосы Лену. Позор Оле! Они в разных весовых категориях.

До начала урока остается совсем немного времени. Катя и Максим на последних секундах заканчивают упражнение… заданное на дом!

Но вот звенит звонок! У входа в класс начинаются соревнования по тяжелой атлетике. Особенно отличается Андрей.: он применяет жим, толчок, рывок и первым врывается в класс. Но он опоздал! Там уже сидит Максим!

Для участников этих неспортивных игр тренером приготовлены всевозможные сюрпризы: начиная от двойки по поведению и кончая вызовом родителей в школу.

На этом наш репортаж заканчивается. Спасибо за внимание!

Учитель: Четыре года вы шагали по трудным ступенькам, поднимаясь все выше и выше. Как бы ни было трудно, но вы все-таки пришли к этому памятному дню.

Слово предоставляется директору школы.

Вручение дипломов об окончании начальной школы.

Учитель: Дорогие ребята, все четыре года рядом со мной трудились и другие учителя. Вместе они воспитывали вас и учили доброму, светлому и хорошему. Поздравления для остальных педагогов, стихи читают выпускники и вручают цветы. 1-й выпускник: Я карандаш с бумагой взял И школу я нарисовал, Вокруг - большой цветущий сад, Здесь учится каждый рад. Учитель: Мы благодарим учителя рисования и труда. (имя) за то, что он научил вас видеть во всем частицу прекрасного и изящного (ребенок вручает цветы) 2-й выпускник: На уроках музыкальных Нас учили дружно петь, Танцевать, играть и слушать, На соседа не смотреть Композиторов различных Вы открыли нам секрет И без музыки отличной В жизни радости нам нет. Учитель: Ученики поздравляют учителя музыки. (имя) 3-й выпускник: Нам мороз не страшен, Не страшна жара, Не нужны лекарства, Леченье, доктора. Будем мы сильнее И смелее всех, В трудных состязаньях Ждет нас всех успех! Учитель: Мы благодарим учителя физкультуры. (имя) за наши победы и достижения в спорте.

4-й выпускник:

Мы все вместе изучили

Иностранный алфавит,

В пятом классе, обещаем,

Вас приятно удивим.

К уроку выучить успеем

Самый длинный пересказ,

Даже если заболеем

Учитель: Мы благодарим учителя иностранного языка…(имя).

Учитель: Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам. Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное. Все (хором): Спасибо! 1-й выпускник: Сегодня мы спасибо говорим, Конечно, и родителям своим. 2-й выпускник: Забота ваша, пониманье и терпенье Всегда нам помогали, без сомненья! 3-й выпускник: Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой. 4-й выпускник: Вот они, те, кто писали за нас сочиненья. 5-й выпускник: Самые лучшие мамы и папы на свете, 6-й выпускник: Большое спасибо вам говорят ваши дети. Учитель: Для вас, дорогие мамы и папы, исполняется этот танец.

Танец « Рок-н-ролл» в исполнении выпускников.

Учитель: Пришло время дать клятву выпускника начальной школы.

Учитель читает клятву, а выпускники повторяют «Клянусь!»

Клянусь писать и читать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и « отлично». Клянусь!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться,

С друзьями моими больше не драться! Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду

И на компьютере играть я не буду! Клянусь!

За хлебом ходить тогда обещаю,

С собакой гулять, если есть таковая. Клянусь!

Ребенком тогда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Песенка родителей

на выпускном в начальной школе

(на мотив песни "То ли еще будет.")

Поступили в первый класс, начали учиться,

И не думали тогда, что все так случится:

На работе до пяти, вечером уроки,

На домашние дела не доходят руки.

Припев:

То ли еще будет,

То ли еще будет,

То ли еще будет

Ой.ой, ой! (поется 2 раза)

Изломали все мозги с этим Петерсоном.

Наши дети слабаки, ну а мы Ньютоны.

Изучаем языки, пишем рефераты,

За научные труды метим в кандидаты.

Припев (2 раза).

Вот и праздник - выпускной! Все, конечно, рады,

Что смогли дожить с тобой мы до этой даты.

Мы каникул летних ждем больше чем детишки.

Эх, скорей бы бросить в стол дневники и книжки!

Припев (2 раза).

Поздравление родителей.

Вручение памятных подарков всем учащимся.

Учитель: После такого трогательного момента я думаю, что у вас ещё хватит сил, любви и терпения. Обещаете беречь своих детей, помогать и поддерживать их во всех начинаниях? Мне придется взять с вас родительскую клятву.

Клятву дают родители.

Клянусь, будь я мать или будь я отец,

Ребенку всегда говорить: «Молодец!» Клянусь!

Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,

Клянусь вместе с ним иностранный освоить. Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать! Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребенка

Кормить ежедневно вареной сгущенкой! Клянусь!

«Миринду» и «Колу» ему покупать

И в просьбах ребенка всегда уступать! Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

1-й выпускник: Четыре года незаметно пролетели, Все было: солнце, ветер, гром. Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо. Спасибо всем, кто рядом с нами шел! 2-й выпускник: Четыре года вы учили нас Вели в огромную страну Добра и Знанья. Мы помним, как вошли впервые в класс, А вот сегодня скажем: "До свидания!"» 3-й выпускник: На свете нет почетнее труда, Чем труд учителя, бессонный, беспокойный. Мы не забудем вас, учитель, никогда, И будем мы любви вашей достойны. 4-й выпускник: Спасибо вам, учитель первый наш, За ваш огромный труд, что в нас вложили. Конечно, мы не первый выпуск ваш, И все же мы друг друга полюбили.

Ученики благодарят классного руководителя и вручают цветы.

Классный руководитель: День сегодня необычный-

Перешли вы в пятый класс,

На пороге средней школы

Я даю вам свой наказ:

Дружбу крепкую свою

В пятый класс возьмите

И на долгие года

Каждый сохраните

Много лет еще учиться

И терпенья не терять

Двойку, тройку, единицу

Никогда не получать.

Как всегда, один за всех

Будьте вы в ответе,

Вот тогда все скажут вам:

«Вот такие дети!»

Презентация класса (показ видеофильма).

Учитель: Четыре года были вы в пути

Куда сейчас вам велено идти?

Все вместе, дружно, скажем мы сейчас:

«Пойдем, друзья, теперь мы в 5 класс!»

Песня "До свиданья!"

(на мотив песни "Песня остаётся с человеком")

Год закончен, нас зовёт в походы лето,

Но по школе будем мы скучать.

Ведь с друзьями столько песен перепето,

И со сцены хочется сказать:

Припев: Через годы, через расстоянья,

На любой дороге, в стороне любой,

Дружный класс 4-й, до свиданья!

Переходим в 5-й мы с тобой!

Благодарны вам, вторые наши мамы!

Научили думать, рассуждать.

Признаёмся, часто были мы упрямы.

И со сцены хочется сказать:

Припев: Через годы, через расстоянья,

На любой дороге, в стороне любой,

Наш учитель первый, до свиданья!

Ведь мы не прощаемся с тобой.

Мудрый наш учитель, до свиданья!

Ведь мы не прощаемся с тобой.

10.04.2022 08:32


Рекомендуем курсы ПК и ПП