СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для родителей по коррекции дисграфии у детей младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дисграфия – нарушение процесса письма, проявляющиеся в повторяющихся, стойких ошибках, которые обусловлены несформированной высшей психической деятельностью, участвующей в процессе письма.

Данное нарушение является препятствием для овладения учениками грамоты и грамматики языка. Письменной речью ребенок овладевает к моменту поступления в школу или непосредственно в первом классе. Для того, чтобы этот вид речи сформировался без особых трудностей, необходимо овладеть основой письменной речи.

К ней можно отнести:

1. Правильно сформированную устную речь. Способность к аналитико-синтетической речевой деятельности: деление на слова, слоги, звуки и синтез.

2. Развитое восприятия: пространственное, зрительно-пространственный гнозис, сомато-пространственные ощущения, знание схемы тела.

3. Сформированность двигательной сферы.

4. Способность к саморегуляции.

5. Сформированность абстрактного мышления.

Стоит отметить, что не всегда письменные ошибки являются признаком нарушения письменной речи. Они могут появляться из-за особого психофизиологического состояния (болезни, усталости, эмоционального напряжения, вида письменной работы (например, только на контрольной работе из-за сильного волнения).

Кто способен научить ребенка читать и писать?

Маме и папе вряд ли это удастся, нужна помощь специалиста. Занятия проводятся по определенной системе: используются различные речевые игры, разрезная или магнитная азбука для складывания слов, выделение грамматических элементов слов. Ребенок должен усвоить, как произносятся определенные звуки и какой букве при письме этот звук соответствует. Обычно специалист прибегает к противопоставлениям, «отрабатывая», чем отличается твердое произношение от мягкого, глухое - от звонкого. Тренировка ведется путем повторения слов, диктанта, подбора слов по заданным звукам, анализа звукобуквенного состава слов. Понятно, что используют наглядный материал, помогающий запомнить начертания букв: «О» напоминает обруч, «Ж» - жука, «С» - полумесяц. Стремиться наращивать скорость чтения и письма.

Чем могут помочь родители в устранении дисграфии у детей - младших школьников?

- Всегда нужно стараться создавать такой настрой, при котором ребёнок чувствует удовольствие от упражнения — игры.

- Каждый день пишите короткие диктанты карандашом. Небольшой текст не утомит ребенка, и он будет делать меньше ошибок (что очень воодушевляет…) Пишите тексты с проверкой. Ошибки не исправляйте в тексте. Просто пометьте на полях зеленой, черной или фиолетовой ручкой (не в коем случае не красной!) Затем давайте тетрадь на исправление ребенку. Ребенок имеет возможность не зачеркивать, а стереть свои ошибки, написать правильно.

-Не заставляйте ребенка переписывать много раз домашние задания, это не только нанесет вред здоровью ребенка, но и поселит в нем неуверенность, а также увеличит количество ошибок.

- Если в школе задают писать большие тексты, разбейте его на части и, проговаривая каждое слово, записывайте.

- Не нужно переписывать домашнее задание по нескольку раз, даже если там много ошибок. Это не принесёт пользы, а только подавленное состояние.

- Хвалите (сдержанно), даже по самым незначительным результатам.

Примеры упражнений и игр для исправления дисграфии у детей младшего школьного возраста.

Игра «Зачеркни букву»:

Найдите небольшой, лучше незнакомый текст, НЕ с мелкими буквами, чтобы не напрягались глаза. В найденном отрывке определите букву, которую ребёнок должен будет зачеркнуть во всём тексте. Например «А».

Сначала пусть ищет и зачёркивает все, найденные в тексте буквы «А», через несколько занятий добавьте ещё одну. Нужно будет одну зачёркивать, другую обводить в кружочек или подчёркивать. Весь процесс должен занимать не более 5 мин., чтобы не утомляться, и оставаться сосредоточенным на задании. Потом подключите буквы, с которыми есть проблемы в написании. Начинайте с одной, а через 5-6 занятий, добавьте вторую. Одну подчёркиваем, вторую — обводим или зачёркиваем.

Игры в лабиринты:

Лабиринты развивают не только внимательность, и моторику руки, но и учит вести линию безотрывно.

Помоги Тигре дойти до Кенги. Раскрась свой путь:

Игры на внимание: ребенок смотрит на таблицу и быстро подсчитывает, сколько раз встречается в таблице каждое из чисел от О до 9. Если он сбился при выполнении задания, то начинает сначала.

Через 2 – 3месяца таких упражнений (ежедневно, и не более 5 мин) улучшается качество письма.

Таким образом, предрасположенность к дисграфии определяется в возрасте 4–5 лет. Выявление уже имеющейся, скрытой или явной дисграфии возможно в любом возрасте. Дисграфию можно скорректировать путем специальных упражнений в чтении и письме.

Полностью устранить дисграфию достаточно сложно, но это не значит, что не нужно работать над этим. Следует обратиться за помощью к школьному логопеду или дефектологу, четко выполнять все рекомендации специалиста и положительный результат обязательно придет.

Категория: Логопедия
13.11.2024 22:09


Рекомендуем курсы ПК и ПП