© 2020, Демская Ксения Олеговна 278
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПРИЛОЖЕНИЕ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ |
Демская Ксения Олеговна
|
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Саткинский политехнический колледж имени А. К. Савина» |
|
АННОТАЦИЯ
Данная работа направлена на изучение возможностей игры для коррекции социально-эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста с СДВГ. Актуальность исследования обусловлена важностью формирования социальных навыков дошкольников для нормального личностного роста. В работе рассматриваются возможности влияния современных игровых технологий на коррекцию эмоциональной сферы детей с СДВГ.
Результатом работы явилось создание специального интерактивного пособия для родителей воспитателей ДОУ по организации коррекционной работы посредством системы специальных игр для детей с СДВГ. Пособие состоит из двух блоков: диагностического и коррекционного.
Данная методическая разработка позволяет повысить информационную компетентность воспитателей по данной проблеме и организовать оптимальный режим педагогического взаимодействия воспитателя с детьми с СДВГ.
Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагога.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка |
2 |
Содержательная часть |
4 |
Заключение |
12 |
Список литературы |
13 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) социализация ребёнка, а именно умение общаться с другими детьми и взрослыми, инициативность, умение занять себя разнообразной деятельностью утверждается в качестве основного критерия развития ребёнка.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница жизни. В сознании современных педагогов и родителей сложился верный взгляд на дошкольное детство как весьма важный возрастной этап, период старта, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие ребенка.
Почти в каждой группе детского сада найдется хоть один ребенок, поведение которого мешает всей группе, а главное, ему самому. Он отвлекается, вертится, выкрикивает ответ, не дослушав вопроса. Одним словом, это ребенок с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – состояние, которое часто встречается в дошкольном возрасте, характеризуется многогранностью клинических проявлений и их значительным влиянием на все последующее нервно-психическое развитие ребенка.
В дошкольный период происходит развитие психических и физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах деятельности, что, в свою очередь, создает условия для направленного формирования интеллектуальных способностей дошкольника, приобретая особую важность в период его подготовки к обучению в школе. А у детей с СДВГ наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать свое эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость.
Цель работы: данная методическая разработка позволяет повысить информационную компетентность воспитателей по данной проблеме и организовать оптимальный режим педагогического взаимодействия воспитателя с детьми с СДВГ и их родителями.
Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагога.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Интерактивное пособие разработано в программе Microsoft Power Point, которая является общедоступной и достаточно легкой в работе.
Данное пособие состоит из 11 слайдов, на которых представлены инструкции и необходимый материал.
Интерактивное пособие выполнено в нейтральных тонах с соблюдением все требований к оформлению презентации Microsoft Power Point,
На первом слайде (титульном) указано образовательное учреждение, название данного интерактивного пособия, кнопка «Далее» для продолжения работы, перехода на следующий слайд и рисунок озорного ребенка (в соответствии с тематикой рассматриваемого вопроса).
На следующем слайде (слайд 2) размещено обращение к воспитателям и родителям с целью привлечения внимания, повышения заинтересованности в использовании материалов данного интерактивного пособия в работе с детьми с СДВГ. Также на этом слайде размещена кнопка «Далее» для продолжения работы, перехода на следующий слайд (слайд 3) и рисунок озорных детей.
На третьем слайде помещена инструкция для воспитателей и родителей с описанием возможностей и особенностей работы в данном пособии. Инструкция сделана максимально просто: состоит из трёх пунктов, к каждому пункту прикреплена информирующая фотография. Также на этом слайде размещена кнопка «Далее» для продолжения работы, перехода на следующий слайд (слайд 4).
Нажав на кнопку «Далее» переходим непосредственно к содержанию интерактивного пособия. На 4 слайде размещена вспомогательная информация и две гиперссылки для работы в «Диагностическом блоке» и «коррекционном блоке».
При нажатии на гиперссылку «Диагностический блок» происходит переход на следующий слад (5 слайд), где размещены методики исследования социально-эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с СДВГ. На данном слайде есть кнопка «Домой», при нажатии на которую появляется возможность возвращения на слайд 4 и выбора гиперссылки «Коррекционный блок».
При нажатии на любую гиперссылку открывается документ в программе Microsoft Word с подробным описанием проведения данной методики, получения по ней результатов и при необходимости стимульный материал. Так, например, при нажатии на первую гиперссылку «Опросник «Оценочная шкала эмоциональных проявлений ребенка» Л. А. Головей и Е. Ф. Рыбалко открывается документ с ее описанием.
На данном слайде есть кнопка «Домой», при нажатии на которую появляется возможность возвращения на слайд 4 и выбора гиперссылки «Коррекционный блок». При нажатии неданную гиперссылку пользователь попадает на слайд, где размещены вкладки с рекомендациями «воспитателям», «родителям» и «детям».
При нажатии на гиперссылку «детям», ребенок может посмотреть обучающий мультипликационный фильм «Сказка «Обезьянка Непоседа», где ребенку в доступной для него форме заказывают о причинах его поведения и дают рекомендации, как ему справиться.
При нажатии на гиперссылку «Родителям» родители могут ознакомиться с конкретными, практическими советами и рекомендациями по обращению с ребенком с СДВГ. Также на данных слайдах есть кнопка «Домой», при нажатии на которую появляется возможность возвращения на слайд 6 с рекомендациями «воспитателям», «родителям» и «детям». И также сть кнопка «Далее» для дальнейшего ознакомления с советами и рекомендациями, расположенными на последующих слайдах.
После возвращении на слайд 6 с рекомендациями «воспитателям», «родителям» и «детям», у пользователей появляется возможность рассмотреть еще одну вкладку «воспитателям».
В данном блоке представлена картотека коррекционных и развивающих игр для детей с СДВГ подобранные по трем определяющим направлениям:
При нажатии на одну из трех ссылок, открывается документ, где подробно описаны данные игры, правила и особенности их организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном документе представлены методические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с СДВГ при помощи различных игр по трем направлениям: двигательная гиперактивность, нарушение внимания, высокая импульсивность. Данная методическая разработка включает два блока: диагностический и коррекционный. В диагностическом блоке описаны методы и методики диагностирования гиперактивных детей. Все методики подробно описаны и имеют необходимый стимульный материал. Коррекционный блок включает в себя 21 игру, с подробным описанием правил и особенностей организации.
Данная методическая разработка значительно облегчит процесс педагогического взаимодействия воспитателей с детьми с СДВГ и значительно скорректирует социальные проблемы дошкольника, поможет детям в преодолении негативных последствий СДВГ. Также данным пособием могут воспользоваться родители, воспитывающие детей с СДВГ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
© 2020, Демская Ксения Олеговна 278