СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Социо-игровая технология – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками. Она основана на принципе организации образовательного процесса как игры-жизни между микрогруппами детей (малыми социумами - отсюда и термин «социо - игровая»). Сущность социо-игрового стиля работы его основатели Е. Ершова, В. Букатов определили такой формулировкой: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки». Ребёнку добывать знания со своими сверстниками более интересно. В результате все дети открывают для себя новые знания, только кто-то побольше, кто-то поменьше. С чего начать?
1.Деление детей на малые группы.
Начинаем с деления детей на малые группы. В младшем дошкольном возрасте - в пары и тройки, в старшем - по 5- 6 человек. Воспитатель – равноправный игровой партнёр. Если воспитатель по своему усмотрению будет формировать состав временных малых групп (команд), то многими детьми это может ощущаться как навязывание чужой воли. Тогда работа в такой назначенной «свыше» компании будет восприниматься некоторыми детьми даже негативно. Лучше всего воспользоваться различными считалками, жеребьёвками или игрой по типу «Ветер дует на того …» Помните? «Ветер дует на того, у кого на одежде есть синий цвет…, ветер дует на того, у кого длинные волосы…, ветер дует на того, у кого есть старшие братья и сёстры… и т.д.» Можно воспользоваться этой игрой для деления на малые группы – команды.
2.Оборудование командного места.
Каждая команда выбирает себе командное место, или «место для работы». Если это необходимо, то можно его оборудовать (сдвинуть или раздвинуть столы и стулья; подготовить карандаши, ручки, листы бумаги и т. п.).
Командное место может находиться в любом уголке группы (по выбору детей): в центре, за столами, на ковре, и даже в приемной. Если Вы поделили детей на такие команды первый раз, то надо показать детям возможные варианты оборудования командного места.
3.Выбор лидера команды.
Дети сами выбирают себе лидера (в каждой команде – свой лидер). Лидер должен меняться. Лидер выражает мнение, решение всей команды.
4.Смена обстановки и двигательная активность.
В ходе выполнения игровых заданий дети могут свободно перемещаться в пространстве группы. Они могут сидя общаться, договариваться, обсуждать, вставать, ходить, играть с мячом, хлопать в ладоши, брать необходимые предметы, атрибуты и игрушки, менять командное место.
5.Игровые задания.
- Игры-задания для рабочего настроя;
- Игровые разминки (разрядки);
- Игры социо-игрового приобщения к делу;
- Игры творческого самоутверждения;
- Вольные игры
6.Смена темпа и ритма.
Детям необходимо понять, что каждое задание имеет начало и конец, и надо уметь сосредоточиться на его выполнении. Для этого педагог может использовать ограничение детей во времени с помощью часов (обычных или песочных).
7.Подведение итогов игрового занятия.
В практике работы воспитателя детского сада различные приёмы, игровые задания-упражнения социо-игровой технологии могут использоваться как при проведении организованной образовательной деятельности, так и при организации образовательной деятельности в ходе режимных моментов, самостоятельной инициативной деятельности детей
© 2025, Новикова Юлия Александровна 59