СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое пособие для подготовки к олимпиадам по физике. Механика

Нажмите, чтобы узнать подробности

АННОТАЦИЯ

Цель работы - ознакомить обучающихся с особенностями организации подготовки к решению олимпиадных задач в курсе физики основной школы и разработать методические рекомендации по организации обучения решению олимпиадных задач по физике для 9-11 классов. Работа состоит из набора заданий по механике разного уровня сложности.

ВВЕДЕНИЕ:

Основные направления реформы школы предусматривают повышение качества школьного образования, обеспечение более высокого уровня проведения каждого предмета, прочное овладение основами знаний. При этом должна быть решена задача, которая с одной стороны, позволит обеспечить овладение всеми учащимися твердо установленным и четко очерченным объемом знаний и умений, необходимым каждому члену современного общества, а с другой стороны создать возможности углубленного изучения школьных курсов для тех учащихся, которые проявляют повышенный интерес и склонности к тем или иным предметам.

Таким образом, движение за создание новых, более эффективных форм внеклассной работы с учащимися по физике явилось двусторонним движением со стороны общества.

Факультативные и кружковые занятия играют особую роль в деле повышения уровня развития учащихся старшей школы, проявляющих интерес и склонности к любой науке, в том числе и физике.

Целью организации факультативных занятий является расширение кругозора учащихся, развитие логического и структурного мышления, формирование активного познавательного интереса к предмету, воспитание мировоззрения и ряда личностных качеств средствами углубленного изучения предмета.

Олимпиадное движение по физике.

В 1962 году состоялась первая Всесоюзная олимпиада по физике, в ней приняли участие более 6500 учеников из различных городов. Конкурс проводился в один тур, во время зимних каникул студенты приезжали в свои родные города, где участвовали в данном мероприятие. Олимпиада подобного типа существует и по сей день и называется «Выездная физико-математическая олимпиада МФТИ» С 1967 года начали проводиться Всесоюзные олимпиады по предметам, связанным с естественно-математическими науками (математика, физика, химия). Если раньше в физических олимпиадах были только вычислительные задания, то позже в программу конкурса были включены также и экспериментальные задачи. В следующем десятилетии ХХ века в организации олимпиад начали участвовать государственные органы, был создан Центральный оргкомитет Всесоюзных олимпиад по физике, математике и химии, куда входили люди, внесшие большой вклад в развитие этих наук и в развитие олимпиадного движения.

В наше время физика, а особенно конкурсы, связанные с этим предметом имеют высокую популярность и значение во всем мире. На данный момент существует большое количество различных олимпиад разных уровней: международные, республиканские и так далее. Одни из самых известных и значимых являются IPHO (International Physics Olympiad), APHO (Asian Physics Olympiad), EuPho (European Physics Olympiad), KBO (Kazakhstan Bilim Olympiad), Всероссийская олимпиада, Всесибирская олимпиада и множество других.

Таким образом, олимпиада по физике - одна из наиболее значимых и эффективных форм повышенной подготовке учащихся по физике, действенное средство формирования мотивации к учению, развитие творческих способностей, повышение познавательной активности, углубление и расширение знаний школьников по предмету и т д.

В методическом пособии подобраны задачи по механике. Задачи подбирались по темам, которые довольно часто встречаются на олимпиадах разного уровня, и в то же время слабо или совсем не изучаются в основном курсе школьной физики. Выбор дополнительных глав и количество задач ограничено временем факультативных занятий. Разбиение на занятия условно и зависит от уровня подготовки учащихся. Приведены ссылки на олимпиады, из которых брались задания.

АННОТАЦИЯ

Цель работы - ознакомить обучающихся с особенностями организации подготовки к решению олимпиадных задач в курсе физики основной школы и разработать методические рекомендации по организации обучения решению олимпиадных задач по физике для 9-11 классов. Работа состоит из набора заданий по механике разного уровня сложности.

ВВЕДЕНИЕ:

Основные направления реформы школы предусматривают повышение качества школьного образования, обеспечение более высокого уровня проведения каждого предмета, прочное овладение основами знаний. При этом должна быть решена задача, которая с одной стороны, позволит обеспечить овладение всеми учащимися твердо установленным и четко очерченным объемом знаний и умений, необходимым каждому члену современного общества, а с другой стороны создать возможности углубленного изучения школьных курсов для тех учащихся, которые проявляют повышенный интерес и склонности к тем или иным предметам.

Таким образом, движение за создание новых, более эффективных форм внеклассной работы с учащимися по физике явилось двусторонним движением со стороны общества.

Факультативные и кружковые занятия играют особую роль в деле повышения уровня развития учащихся старшей школы, проявляющих интерес и склонности к любой науке, в том числе и физике.

Целью организации факультативных занятий является расширение кругозора учащихся, развитие логического и структурного мышления, формирование активного познавательного интереса к предмету, воспитание мировоззрения и ряда личностных качеств средствами углубленного изучения предмета.

Олимпиадное движение по физике.

В 1962 году состоялась первая Всесоюзная олимпиада по физике, в ней приняли участие более 6500 учеников из различных городов. Конкурс проводился в один тур, во время зимних каникул студенты приезжали в свои родные города, где участвовали в данном мероприятие. Олимпиада подобного типа существует и по сей день и называется «Выездная физико-математическая олимпиада МФТИ» С 1967 года начали проводиться Всесоюзные олимпиады по предметам, связанным с естественно-математическими науками (математика, физика, химия). Если раньше в физических олимпиадах были только вычислительные задания, то позже в программу конкурса были включены также и экспериментальные задачи. В следующем десятилетии ХХ века в организации олимпиад начали участвовать государственные органы, был создан Центральный оргкомитет Всесоюзных олимпиад по физике, математике и химии, куда входили люди, внесшие большой вклад в развитие этих наук и в развитие олимпиадного движения.

В наше время физика, а особенно конкурсы, связанные с этим предметом имеют высокую популярность и значение во всем мире. На данный момент существует большое количество различных олимпиад разных уровней: международные, республиканские и так далее. Одни из самых известных и значимых являются IPHO (International Physics Olympiad), APHO (Asian Physics Olympiad), EuPho (European Physics Olympiad), KBO (Kazakhstan Bilim Olympiad), Всероссийская олимпиада, Всесибирская олимпиада и множество других.

Таким образом, олимпиада по физике - одна из наиболее значимых и эффективных форм повышенной подготовке учащихся по физике, действенное средство формирования мотивации к учению, развитие творческих способностей, повышение познавательной активности, углубление и расширение знаний школьников по предмету и т д.

В методическом пособии подобраны задачи по механике. Задачи подбирались по темам, которые довольно часто встречаются на олимпиадах разного уровня, и в то же время слабо или совсем не изучаются в основном курсе школьной физики. Выбор дополнительных глав и количество задач ограничено временем факультативных занятий. Разбиение на занятия условно и зависит от уровня подготовки учащихся. Приведены ссылки на олимпиады, из которых брались задания.

АННОТАЦИЯ

Цель работы - ознакомить обучающихся с особенностями организации подготовки к решению олимпиадных задач в курсе физики основной школы и разработать методические рекомендации по организации обучения решению олимпиадных задач по физике для 9-11 классов. Работа состоит из набора заданий по механике разного уровня сложности.

ВВЕДЕНИЕ:

Основные направления реформы школы предусматривают повышение качества школьного образования, обеспечение более высокого уровня проведения каждого предмета, прочное овладение основами знаний. При этом должна быть решена задача, которая с одной стороны, позволит обеспечить овладение всеми учащимися твердо установленным и четко очерченным объемом знаний и умений, необходимым каждому члену современного общества, а с другой стороны создать возможности углубленного изучения школьных курсов для тех учащихся, которые проявляют повышенный интерес и склонности к тем или иным предметам.

Таким образом, движение за создание новых, более эффективных форм внеклассной работы с учащимися по физике явилось двусторонним движением со стороны общества.

Факультативные и кружковые занятия играют особую роль в деле повышения уровня развития учащихся старшей школы, проявляющих интерес и склонности к любой науке, в том числе и физике.

Целью организации факультативных занятий является расширение кругозора учащихся, развитие логического и структурного мышления, формирование активного познавательного интереса к предмету, воспитание мировоззрения и ряда личностных качеств средствами углубленного изучения предмета.

Олимпиадное движение по физике.

В 1962 году состоялась первая Всесоюзная олимпиада по физике, в ней приняли участие более 6500 учеников из различных городов. Конкурс проводился в один тур, во время зимних каникул студенты приезжали в свои родные города, где участвовали в данном мероприятие. Олимпиада подобного типа существует и по сей день и называется «Выездная физико-математическая олимпиада МФТИ» С 1967 года начали проводиться Всесоюзные олимпиады по предметам, связанным с естественно-математическими науками (математика, физика, химия). Если раньше в физических олимпиадах были только вычислительные задания, то позже в программу конкурса были включены также и экспериментальные задачи. В следующем десятилетии ХХ века в организации олимпиад начали участвовать государственные органы, был создан Центральный оргкомитет Всесоюзных олимпиад по физике, математике и химии, куда входили люди, внесшие большой вклад в развитие этих наук и в развитие олимпиадного движения.

В наше время физика, а особенно конкурсы, связанные с этим предметом имеют высокую популярность и значение во всем мире. На данный момент существует большое количество различных олимпиад разных уровней: международные, республиканские и так далее. Одни из самых известных и значимых являются IPHO (International Physics Olympiad), APHO (Asian Physics Olympiad), EuPho (European Physics Olympiad), KBO (Kazakhstan Bilim Olympiad), Всероссийская олимпиада, Всесибирская олимпиада и множество других.

Таким образом, олимпиада по физике - одна из наиболее значимых и эффективных форм повышенной подготовке учащихся по физике, действенное средство формирования мотивации к учению, развитие творческих способностей, повышение познавательной активности, углубление и расширение знаний школьников по предмету и т д.

В методическом пособии подобраны задачи по механике. Задачи подбирались по темам, которые довольно часто встречаются на олимпиадах разного уровня, и в то же время слабо или совсем не изучаются в основном курсе школьной физики. Выбор дополнительных глав и количество задач ограничено временем факультативных занятий. Разбиение на занятия условно и зависит от уровня подготовки учащихся. Приведены ссылки на олимпиады, из которых брались задания.

АННОТАЦИЯ

Цель работы - ознакомить обучающихся с особенностями организации подготовки к решению олимпиадных задач в курсе физики основной школы и разработать методические рекомендации по организации обучения решению олимпиадных задач по физике для 9-11 классов. Работа состоит из набора заданий по механике разного уровня сложности.

ВВЕДЕНИЕ:

Основные направления реформы школы предусматривают повышение качества школьного образования, обеспечение более высокого уровня проведения каждого предмета, прочное овладение основами знаний. При этом должна быть решена задача, которая с одной стороны, позволит обеспечить овладение всеми учащимися твердо установленным и четко очерченным объемом знаний и умений, необходимым каждому члену современного общества, а с другой стороны создать возможности углубленного изучения школьных курсов для тех учащихся, которые проявляют повышенный интерес и склонности к тем или иным предметам.

Таким образом, движение за создание новых, более эффективных форм внеклассной работы с учащимися по физике явилось двусторонним движением со стороны общества.

Факультативные и кружковые занятия играют особую роль в деле повышения уровня развития учащихся старшей школы, проявляющих интерес и склонности к любой науке, в том числе и физике.

Целью организации факультативных занятий является расширение кругозора учащихся, развитие логического и структурного мышления, формирование активного познавательного интереса к предмету, воспитание мировоззрения и ряда личностных качеств средствами углубленного изучения предмета.

Олимпиадное движение по физике.

В 1962 году состоялась первая Всесоюзная олимпиада по физике, в ней приняли участие более 6500 учеников из различных городов. Конкурс проводился в один тур, во время зимних каникул студенты приезжали в свои родные города, где участвовали в данном мероприятие. Олимпиада подобного типа существует и по сей день и называется «Выездная физико-математическая олимпиада МФТИ» С 1967 года начали проводиться Всесоюзные олимпиады по предметам, связанным с естественно-математическими науками (математика, физика, химия). Если раньше в физических олимпиадах были только вычислительные задания, то позже в программу конкурса были включены также и экспериментальные задачи. В следующем десятилетии ХХ века в организации олимпиад начали участвовать государственные органы, был создан Центральный оргкомитет Всесоюзных олимпиад по физике, математике и химии, куда входили люди, внесшие большой вклад в развитие этих наук и в развитие олимпиадного движения.

В наше время физика, а особенно конкурсы, связанные с этим предметом имеют высокую популярность и значение во всем мире. На данный момент существует большое количество различных олимпиад разных уровней: международные, республиканские и так далее. Одни из самых известных и значимых являются IPHO (International Physics Olympiad), APHO (Asian Physics Olympiad), EuPho (European Physics Olympiad), KBO (Kazakhstan Bilim Olympiad), Всероссийская олимпиада, Всесибирская олимпиада и множество других.

Таким образом, олимпиада по физике - одна из наиболее значимых и эффективных форм повышенной подготовке учащихся по физике, действенное средство формирования мотивации к учению, развитие творческих способностей, повышение познавательной активности, углубление и расширение знаний школьников по предмету и т д.

В методическом пособии подобраны задачи по механике. Задачи подбирались по темам, которые довольно часто встречаются на олимпиадах разного уровня, и в то же время слабо или совсем не изучаются в основном курсе школьной физики. Выбор дополнительных глав и количество задач ограничено временем факультативных занятий. Разбиение на занятия условно и зависит от уровня подготовки учащихся. Приведены ссылки на олимпиады, из которых брались задания.

04.04.2024 13:00


Рекомендуем курсы ПК и ПП