СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
|
Возраст |
Формирование связной речи |
|
В младшем дошкольном возрасте |
при обучении связной речи широко применяются игрушки и предметы. Занятия по рассматриванию и описанию игрушек проходят в эмоциональной игровой форме, очень оживленно. Дети рассказывают об игрушке и о действиях с ней. |
|
В среднем дошкольном возрасте |
детей учат описывать игрушки, предметы, используя распространенные предложения или высказывания, состоящие из двух-трех предложений. На пятом году жизни ребенок уже начинает употреблять в своей речи сложные синтаксические конструкции, состоящие из двух простых предложений, связанных между собой сочинительной или подчинительной связью. Высказывания его приобретают характер рассказа. |
|
В старшем дошкольном возрасте |
дети учатся описывать игрушки, предметы, проявляя все большую самостоятельность и активность. |
|
В подготовительной к школе группе |
продолжается обучение рассказыванию на основе восприятия — дети учатся наблюдать и отражать наблюдаемое в рассказах-описаниях. На занятиях по описанию игрушек и предметов выбор объектов для показа и составления рассказов несколько усложняется, следовательно, усложняется и языковой материал, которым оперируют дети.
В подготовительной группе, как и в других группах, на занятиях по рассказыванию используются различные игрушки, однако и сам подбор игрушек, и постановка учебных речевых заданий усложняются. Примером может служить игра-занятие «Кто пришел покачаться на качелях?» Цель: 1) совершенствовать умение детей описывать действия с игрушками; 2) побуждать использовать в речи порядковые числительные; 3) повышать интерес к рассказыванию по наблюдению. Для занятия надо подготовить игрушки, изображающие персонажей любимых детьми сказок (Красная Шапочка, Буратино, Снегурочка и др.). |
© 2021, Жувакова Александра Романовна 276