СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика ТРИЗ (творческое решение изобретательских задач) в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - новая отечественная технология творчества, известная в настоящее время во многих странах: США, Швеции, Франции, Японии, Корее, Израиле, Вьетнаме, Испании, Финляндии, Канаде и др.

ТРИЗ начала создаваться в пятидесятых годах ученым, инженером, изобретателем, организатором и преподавателем Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Это сравнительно молодая, но быстро развивающаяся наука. Она была создана для решения изобретательских задач в технике, но в настоящее время, нашла много приложений в педагогике, в науке, в бизнесе, в психологии и в других областях знания. Появилось самостоятельное направление - ТРИЗ-педагогика, взявшее на вооружение все основные идеи классической ТРИЗ.

Основными целями ТРИЗ-образования является:

1)развитие творческих способностей;

2)активизация творческого мышления для продуктивной познавательной, исследовательской и изобретательской деятельности;

3)формирование качеств творческой личности.

Что даёт использование данной технологии детям?

1)знание приёмов и методов ТРИЗ, помогающих находить варианты решения проблемы;

2)это регулярная тренировка творческого мышления;

3)в процессе решения творческих задач вырабатывается та самая компетентность (способность применять знания в реальных ситуациях), которую востребовало общество как результат образования.

Что даёт использование данной технологии учителю?

1)знание ТРИЗ вооружает мышление учителя набором инструментов по решению проблем;

2)развивает творческие способности учителя, гибкость и системность мышления;

3)воспитывает готовность к восприятию нового;

4)дает возможность добиваться глубокого понимания изучаемых понятий, процессов, явлений, успешно обучать методам исследовательской работы;

5)обеспечивает профессиональный рост.

Методы ТРИЗ, адаптированные к начальной школе:

  1. системный оператор;
  2. кольца Луллия;
  3. морфологический анализ;
  4. типовые приёмы фантазирования;
  5. системный лифт;
  6. дихотомия;
  7. «Зазеркальные места»: приём «Соседи»; составление загадок: приёмы «Лжезагадка», «Похожести и непохожести», «Похожие части», «Разобранные предметы», «Молчаливые загадки».
07.05.2024 10:59


Рекомендуем курсы ПК и ПП