СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Шаталов Виктор Федорович родился 30 апреля 1927 года. Работал в школе преподавателем математики (с 1951 года) и директором. С 1956 года вёл экспериментальную работу с учащимися. Участвовал в Великой Отечественной войне. В 1987 году стал заведующим лабораторией проблем интенсификации учебно-воспитательного процесса в НИИ содержания и методов обучения Академии Педагогических наук СССР в Донецке. Автор системы эффективного обучения, построенной на базе педагогики сотрудничества. Имеет более шестидесяти опубликованных книг (в том числе «Куда и как исчезли тройки», 1979; «Педагогическая проза», 1980; «Точка опоры», 1987). Живёт в Донецке. Профессор Донецкого института социального образования. 3 ноября 1971 года в газете Комсомольская Правда появилась статья Симона Соловейчика «Метод Шаталова», которая направила движение педагогической общественности на новое русло, в сторону Педагогики сотрудничества. Виктор Федорович Шаталов представил на всю страну свою авторскую дидактическую систему, благодаря которой учителям можно научиться учить всех детей предметам математика, физика, химия, астрономия, и другим, успешно и быстро, и независимо от подготовки детей и материального уровня их родителей.
Как идет работа над новым материалом по методике Шаталова:
Первый этап - развернутое, образно-эмоциональное объяснение учителем отобранных для урока параграфов.
Второй этап - сжатое изложение учебного материала по опорному плакату (увеличенная копия листа с опорными сигналами), озвучивание, расшифровка закодированного с помощью разнообразных символов основных понятий и логических взаимосвязей между ними.
Третий этап - изучение опорных сигналов, которые получает каждый ученик и вклеивает их в свои альбомы.
Четвертый этап - работа с учебником и листом опорных сигналов в домашних условиях.
Пятый этап - письменное воспроизведение опорных сигналов на следующем уроке.
Шестой этап - ответы по опорным сигналам (письменные и устные: тихие, магнитофонные по листам взаимоконтроля и т.д.).
Седьмой этап - постоянное повторение и углубление ранее изученного материала (организация взаимопомощи - «педагогический десант» - не только между одноклассниками, но и между старшими и младшими ребятами). Таким образом, семь этапов работы над теоретическим материалом. Глубокое понимание теоретических вопросов рождает желание испробовать свои силы в деле, а время, сэкономленное благодаря сконцентрированному изучению теории, позволяет, увеличив количество решаемых задач, разобрать подробно и всесторонне их типы и возможные пути решения.
© 2018, Реснянская Ирина Петровна 453