СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. Типология мотивов учения «Лесенка побуждений» (А.И. Божович, И.К, Маркова)
Эту методику школьной мотивации можно давать всему классу, чтобы узнать структуру мотивации учеников, определить детей, мотивированных на учёбу, и учеников, у которых есть сложности.
Для проведения такой диагностики школьной мотивации вам нужно подготовить по восемь карточек для каждого ученика, на каждой из которых будет написано утверждение о причинах учёбы в школе. Первые четыре утверждения из списка соответствуют познавательным мотивам, последние четыре — социальным.
Из этих карточек ученику нужно составить лесенку: выбрать карточку с самой главной по его мнению причиной и сделать её первой, самой верхней ступенькой (наклеить на лист бумаги, если вы проводите диагностику школьной мотивации со всем классом), чуть ниже положить вторую с менее важной причиной и так далее.
Вам нужно проанализировать, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии.
Гармоничное сочетание — два социальных мотива и два познавательных. Три или четыре мотива одного типа говорят о том, какой мотив обучения доминирует.
Если в первую четверку попадает от двух до четырёх познавательных мотивов, то это хорошая основа для учебной мотивации. Если же в первой четвёрке преобладают социальные мотивы, нужно обратить внимание на успехи ученика и заняться развитием внутренней учебной мотивации:
© 2021, Журавлева Наталья Владимировна 1310