СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
2. Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М. В. Матюхиной в модификации Н.Ц. Бадмаевой)
Методику лучше использовать индивидуально, чтобы это была не просто диагностика, а диалог.
Этот тест школьной мотивации подходит для учеников, которые не интересуются учёбой и плохо учатся, и позволяет понять, чем руководствуются ученики, приходя в школу, определить уровень мотивации детей.
Диагностика школьной мотивации проводится в три этапа. На первом этапе ученику даются карточки с утверждениями и предлагается выбрать все карточки с мотивами, которые важны для обучения. На втором этапе среди всех карточек нужно выбрать только семь самых важных, а на третьем — только три.
Вот список утверждений:
Ваша задача — заметить, карточки с какими мотивами ученик выбрал два или три раза, и на основе списка мотивов сделать вывод о том, чем ребёнок руководствуется во время обучения. Суждения, которые школьник выбрал только один раз, считаются случайным выбором.
Соответствие утверждения определенным мотивам:
По итогам этой диагностики школьной мотивации у вас появится «карта мотивов» конкретного ученика. За счёт актуальных для него мотивов вам будет проще поддержать его познавательную учебную мотивацию и подсветить в учёбе те аспекты, которые могут быть для него важны. Что делать, если доминируют:
спросить у ребёнка: «Бывают ли такие моменты в учёбе, когда тебе становится интересно, увлекательно? Может быть есть моменты, когда ты получаешь удовольствие от того, что ты делаешь?»;
попробовать найти то, что у него получается хорошо и приносит удовольствие, стараться сделать так, чтобы таких моментов в процессе обучения становилось больше.
максимально часто включать таких детей в групповую работу, организовывать мини-проекты, дискуссии, работу в парах и группах.
подчёркивать достижения ребёнка не только в сравнении со сверстниками, но и в сравнении с самим собой в прошлом. Это позволит поддержать интерес к тем предметам, в которых ученик не слишком успешен, и которыми у него нет желания заниматься.
разобраться, что интересно ребёнку, и создавать ситуации успеха, концентрируя внимание на достижениях и тем самым работая на адекватную самооценку. Предоставлять выбор, спрашивая его мнение, чтобы поддержать потребность в автономии.
© 2021, Журавлева Наталья Владимировна 563