СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы АВА-терапии для развития навыков у детей с аутизмом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для того, чтобы четче понять, что из себя представляет данный метод, нужно рассмотреть его виды, направления эффективного влияния на поведение ребенка. Во время занятий применяются:

1. Методика дискретных попыток заключается в разбивании сложных задач на более простые. Для того, чтобы их выполнить даются небольшие по протяженности промежутки времени, во время которых даются подсказки. Из-за этого эффективность обучения значительно увеличивается. Попыток может быть несколько.

2. Вербальное поведение – цель этой методики заключается в том, чтобы научить ребенка разговаривать путем образования связей между словами и их значениями. При таком варианте работы специалист может проводить несколько разных упражнений: говорить слова, а ребенок будет повторять их; называть предметы, а малыш будет указывать на него и говорить его название; обучение требованию или команде, когда ребенок должен что-то попросить и только в таком случае он это получит.

3. Обучение в естественной среде учит ребенка, как вести себя в различных ситуациях, которые моделирует для него терапевт. Основывается на осознании того, насколько важно придать реальный практический смысл тем навыкам, которые изучает ребенок. Данный метод предполагает обучение навыкам в той среде, в которой они впоследствии будут использоваться. Использование естественной повседневной среды ребенка во время терапии может помочь увеличить обобщение приобретаемых навыков для различных повседневных ситуаций. В процессе случайного обучения учителя или инструкторы используют естественные возможности для того, чтобы помочь ребенку обучиться речи. Ребенок выбирает какое-либо желаемое им занятие или деятельность, а инструктор следует за инициативой или интересом ребенка. Данные стратегии преподавания были разработаны для облегчения обобщения приобретаемых навыков и улучшения запоминания. Как только ребенок попадает в естественную ситуацию, в которой он проявляет интерес, инструктор последовательно помогает ему с с целью поощрения ответной реакции ребенка. Например, ребенок качается на качели и ему нужно, чтобы инструктор подтолкнул качели, чтобы ребенок качался выше. Инструктор ждет пока ребенок сам об этом попросит и только, когда он попросит инструктор подтолкнет качели. Он каждый раз ждет просьбы ребенка и только после этого толкает качели.

4. Главные реакции – эта методика нужна для усиления мотивации. Обычно в ней используются задания на выбор, чередование, каждая попытка должна поощряться.

5. Обучение самоуправлению направлено на то, чтобы ребенок смог научиться выполнять действия самостоятельно и быть более независимым от родителей. Малыш учится оценивать и контролировать свое поведение.

6. Видео моделирование. Этот метод позволяет обучать соблюдению гигиенических процедур, различным социальным навыкам, пониманию эмоций и т. п. Он заключается в том, что ребенку несколько раз показывают презентации с демонстрацией желательного поведения.

16.05.2020 15:28


Рекомендуем курсы ПК и ПП