СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Международная педагогическая олимпиада
«Педагогические технологии»
1. Когда началась массовая разработка и внедрение педагогических технологий в реальную педагогическую деятельность?
А) в начале 20 века Б) в начале 21 века
В) в середине 50–х гг. 20 века Г) в середине 80–х гг.20 века
2. Школы какой страны можно назвать первыми испытателями технологического подхода в образовании?
А) СССР Б) США
В) Великобритания Г) страны Азии
3. Восстановите последовательность этапов при технологическом подходе к образовательному процессу.
1 – оценка текущих результатов;
2 – профилирование содержания;
3 – постановка целей и их максимальное уточнение с ориентацией на достижение результатов;
4 – заключительная оценка результатов и новое целеполагание;
5 – постановка материалов и организация всего хода учебно-воспитательного процесса в соответствии с учебными целями;
6 – коррекция компонентов учебного процесса, направленная на достижение целей;
А) 3, 2, 5, 1, 6, 4 Б) 1, 5, 6, 3, 2, 4
В) 5, 6, 3, 1, 2, 4 Г) 4, 3, 1, 5, 6, 2
4. Из каких 4–х основных элементов складывается любая технология обучения?
А) цель; результат; способы; содержание
Б) формы и средства; диагностика; методы и приемы обучения; содержание
В) диагностика; цели; задачи; коррекция
Г) все ответы верны
5. Выберите признаки и характеристики только педагогических технологий:
А) предусматривает взаимосвязанную деятельность педагога и обучающегося с учетом возможностей индивидуализации и дифференциации обучения, и использования технических, в том числе компьютерных средств обучения
Б) разрабатывается и реализуется как решение многокритериальной задачи с получением максимальных планируемых результатов при минимуме затрачиваемых на это средств и труда
В) включают в себя различные диагностические (дидактические, психологические, социометрические и др.) процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности субъектов педагогического процесса
Г) все ответы верны
6. Правильно соотнесите «укрупненную» группу педагогических технологий и их конкретный вид, который объединяется в эту группу:
А Личностно-ориентированные технологии обучения |
Б Предметно-ориентированные технологии обучения |
1 – Технология постановки цели 2 – Технология педагогических мастерских 3 – Технология обучения как учебного исследования 4 – Технология полного усвоения (по материалам М. В. Кларина) 5 – Технология коллективной мыследеятельности (КМД) 6 – Технология эвристического обучения 7 – Технология педагогического процесса по С. Д. Шевченко 8 – Технология концентрированного обучения 9 – Метод проектов 10 – Модульное обучение 11 – Развивающее обучение – РО (Л. В. Занков, В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин), 12 – Гуманитарно-личностная технология «Школа жизни» (Ш.А. Амонашвили) |
А)
Личностно-ориентированные технологии обучения |
Предметно-ориентированные технологии обучения |
1, 3, 7, 8, 11, 12, |
2,4, 5, 6, 9, 10 |
Б)
Личностно-ориентированные технологии обучения |
Предметно-ориентированные технологии обучения |
2, 3, 5, 6, 9, 11, 12 |
1, 4, 7, 8, 10 |
В)
Личностно-ориентированные технологии обучения |
Предметно-ориентированные технологии обучения |
2, 4, 6, 8, 10, 12 |
1,3, 5, 7, 9, 11 |
Г)
Личностно-ориентированные технологии обучения |
Предметно-ориентированные технологии обучения |
3, 4, 7, 8, 10, 12 |
1,2, 5, 6, 9, 11 |
7. Правильно соотнесите «укрупненную» группу педагогических технологий и их конкретный вид, который объединяется в эту группу:
Информационные технологии |
Технологии оценивания достижений учащихся |
Интерактивные технологии |
1 – ИКТ 2 – Технология «Дебаты» 3 – Технология «Портфолио» 4 – Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» 5 – Технологии дистанционного обучения 6 – Тренинговые технологии 7 – Безотметочное обучение 8 – Рейтинговые технологии 9 – Технология проведения дискуссий |
А)
Информационные технологии |
Технологии оценивания достижений учащихся |
Интерактивные технологии |
1, 3, 7 |
2, 4, 9 |
5, 6, 8 |
Б)
Информационные технологии |
Технологии оценивания достижений учащихся |
Интерактивные технологии |
2, 4, 6 |
1, 3, 5 |
7, 8, 9 |
В)
Информационные технологии |
Технологии оценивания достижений учащихся |
Интерактивные технологии |
1,9 |
2, 3, 5, 6 |
4, 7, 8 |
Г)
Информационные технологии |
Технологии оценивания достижений учащихся |
Интерактивные технологии |
1, 5 |
3, 7, 8 |
2, 4, 6, 9 |
8. Правильно соотнесите определение понятия «педагогическая технология» и его автора:
А |
Селевко Г. К. |
1 |
Содержательная техника реализации учебного процесса |
Б |
Монахов В. М. |
2 |
Описание процесса достижения планируемых результатов обучения |
В |
Волков И. П. |
3 |
Продуманная во всех деталях модель совместной деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя |
Г |
Беспалько В. П. |
4 |
Система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам |
А) А-4, Б-3, В-2, Г-1 Б) А-1, Б-3, В-2, Г-4
В) А-3, Б-4, В-2, Г-1 Г) А-4, Б-1, В-3, Г-2
9. Интерактивные технологии по В.В. Гузееву – это вид информационного обмена учащихся с окружающей информационной средой. Правильно соотнесите виды и характеристики режимов информационного обмена:
А |
Экстраактивный режим |
1 |
Информационные потоки проникают в сознание, вызывают его активную деятельность и порождают обратный информационный поток, от ученика к учителю. |
Б |
Интраактивный режим |
2 |
Информационные потоки направлены от субъекта обучающей системы к объекту обучения (ученику), но циркулируют в основном вокруг него, не проникая внутрь объекта. Ученик выступает в роли пассивного обучаемого. |
В |
Интерактивный режим |
3 |
Информационные потоки идут на ученика или группу, вызывая активную деятельность, замкнутую внутри них. Ученики выступают здесь как субъекты учения себя. Режим характерен для технологий самостоятельной деятельности, самообучения, самовоспитания, саморазвития. |
А) А-2, Б-3, В-1 Б) А-1, Б-3, В-2
В) А-1, Б-2, В-3 Г) А-3, Б-2, В-1
10. Определите вид педагогической технологии по описанию: технология предполагает обучение в малых группах. Главная идея обучения — учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей.
А) технология личностно-ориентированного обучения
Б) технология предметно-ориентированного обучения
В) технология сотрудничества
Г) технология модульного обучения
11. В основу какой педагогической технологии был положен замечательный феномен, который открыла С. Н. Лысенкова: чтобы уменьшить объективную трудность некоторых вопросов программы, надо опережать их введение в учебный процесс. Так, трудную тему можно затрагивать заранее в какой–то связи с изучаемым в данный момент материалом. Перспективная (последующая после изучаемой) тема дается на каждом уроке малыми дозами (5–7 мин). Тема при этом раскрывается медленно, последовательно, со всеми необходимыми логическими переходами.
В обсуждение нового материала (перспективной темы) вовлекаются сначала сильные, затем средние и лишь потом слабые ученики. Получается, что все дети понемногу учат друг друга?
А) технология перспективно-опережающего обучения
Б) технология проблемного обучения
В) технология сотрудничества
Г) технология модульного обучения
12. Технология коллективного взаимообучения имеет несколько названий: «организованный диалог», «работа в парах сменного состава». При работе по этой технологии используют три вида пар: статическую, динамическую и вариационную. Правильно соотнесите описания данных видов пар?
А Статическая пара |
Б Динамическая пара |
В Вариационная пара |
||
1 |
В ней каждый из четырех членов группы получает свое задание, выполняет его, анализирует вместе с учителем, проводит взаимообучение по схеме с остальными тремя товарищами, в результате каждый усваивает четыре порции учебного содержания. |
|||
2 |
В ней по желанию объединяются два ученика, меняющиеся ролями «учитель» и «ученик»; так могут заниматься два слабых ученика, два сильных, сильный и слабый при условии взаимной психологической совместимости. |
|||
3 |
Выбирают четверых учащихся и предлагают им задание, имеющее четыре части; после подготовки своей части задания и самоконтроля школьник обсуждает задание трижды, т.е. с каждым партнером, причем каждый раз ему необходимо менять логику изложения, акценты, темп и др. |
|||
А) А-1, Б-2, В-3 Б) А-2, Б-3, В-1
В) А-3, Б-2, В-1 Г) А-2, Б-1, В-3
13. Определите вид педагогической технологии по описанию: обучение основано на получении учащимися новых знаний при решении теоретических и практических задач в создающихся для этого проблемных ситуациях. В каждой из них учащиеся вынуждены самостоятельно искать решение, а учитель лишь помогает ученику, разъясняет проблему, формулирует ее и решает.
А) технология проблемного обучения
Б) технология предметно-ориентированного обучения
В) технология сотрудничества
Г) технология модульного обучения
14. Определите вид педагогической технологии по описанию: принципиально иное построение учебной деятельности, ничего общего не имеющей с репродуктивным обучением, основанным на натаскивании и зазубривании. Суть заключается в создании условий, когда развитие ребенка превращается в главную задачу, как для учителя, так и для самого ученика. Способ организации, содержание, методы и формы развивающего обучения ориентированы на всестороннее развитие ребенка. При таком обучении дети не только овладевают знаниями, но учатся, прежде всего, способам их самостоятельного постижения.
А) технология проблемного обучения
Б) технология развивающего обучения
В) технология сотрудничества
Г) технология модульного обучения
15. Назовите образовательную технологию, для которой характерны следующие факторы:
А) критическое мышление
Б) информационно-коммуникационная технология
В) проектное мышление
Г) игровое обучение
© 2018, Захарова Светлана Петровна 1704