СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тип урока: объяснительно-демонстрационный с элементами практикума.
Вид урока: учебный и трудовой практикум.
Программно-дидактическое обеспечение: ЭВМ типа IBM. Локальная сеть. ОСWindows XP. ППП MS Office XP, карточки с заданием.
Цели и задачи:
Требования к знаниям и умениям:
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Предварительная подготовка
План занятия
Ход урока
Ребята, на прошлом занятии мы начали изучение новой программы - табличного процессора. Познакомились с возможностями этой программы. Научились вводить в таблицу различные типы данных, редактировать и форматировать эти данные. Создавать простейшие формулы. Научились использовать возможность автозаполнения данных. А сегодня мы начнем наше занятие с того, что проверим как вы усвоили материал прошлого урока.
Учащимся раздается контрольные листы, в которых они отвечают на вопросы.<
Учащимся демонстрируются на карточках обозначения диапазонов ячеек, которые они должны выделить в таблице. <
Учащимся предлагается открыть документ Овощи и фрукты.xls.
В этом документе изучаются приемы выполнения копирования, перемещения, удаления и добавления ячеек, строк и столбцов разными способами (мышкой, командами меню, кнопками). Прежде, чем выполнять эти операции необходимо выделить фрагмент.
Добавить строки:
Добавить столбцы:
Добавить ячейки:
Копировать строку:
(1 способ) (Копировать строку «Груши» вниз таблицы)
(2 способ) Аналогичными командами из контекстного меню (Копировать строку «Свекла» вниз таблицы)
(3 способ) Аналогичными командами с помощью мыши на панели инструментов (Копировать строку «Морковь», начиная с ячейки С14)
Копировать столбец:
(1 способ) (Копировать столбец «Цена» справа от таблицы)
(2 способ) Аналогичными командами из контекстного меню (Копировать столбец «Количество», начиная с ячейки J6)
(3 способ) Аналогичными командами с помощью мыши на панели инструментов (Копировать строку «Стоимость», начиная с ячейки D17)
Переместить выполняется аналогично копированию: вместо команды Копироватьвыбирается команда Вырезать. (Вырезать ненужный столбец «Количество»)
Удалить строку:
Удалить столбцы:
Удалить ячейки:
Конспект в тетради <
Практическая работа на закрепление. - выполняется учащимися самостоятельно по образцу <
Упражнение «Табель успеваемости»
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
-80%
© 2015, Папян Анна Ишхановна 397