СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имен существительных"
Тема: Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имён существительных.
Тип: изучение нового
Цель: познакомить учащихся с ролью местоимений в речи, их особенностями; способствовать развитию умения находить местоимения в тексте, а также развитию внимания, мышления, памяти, речи, моторики руки; воспитывать интерес к изучению русского языка.
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
1. Организационный момент |
– Ребята, сегодня на уроке мы переходим к изучению новой темы. Но что это за тема вы узнаете позже, а сейчас словарная работа |
||
2. Словарно-орфографическая работа |
слайд: ап. етит ч. гун чес. ный ж. лезо плю. ж.лать ове. грус.ный уло. к.лометр д. ликатный – Для того, чтобы назвать слово из словаря, с которым мы познакомимся на уроке, необходимо в каждом данном слове выделить букву, являющуюся в нем орфограммой. – Какое слово получилось? -На доске: Путешествие – Каким способом можно совершить путешествие? – С какой целью совершаются путешествия? – Раскройте лексическое значение слова путешествие. – Что можете сказать о написании этого слова? – Запишите слово в тетрадь, выделив орфограммы. – Составьте 3-5 предложений со словом путешествие. -давайте запишем предложение Путешествие по памятным местам Южно-Сахалинска доставило нам огромное удовольствие. – Запишите предложение в тетрадь. |
-Это слово путешествие. -Путешествие можно совершить пешком и на разных видах транспорта -Путешествия совершаются для отдыха, ознакомления с новой местностью, городами, странами и т.д. -Путешествие – это передвижение пешком или на разных видах транспорта и ознакомление с новой местностью и т.д -В слове путешествие пишется непроверяемая гласная е, окончание ие -опрос |
|
3. Актуализация знаний |
– Назовите в этом предложении все известные вам части речи. (слайд) -какое слово мы не определили? (с какой новой частью речи мы не встречались на уроке?) |
-Путешествие,местам,Южно-Сахалинск, удовольствие – это имена существительные. Доставило – глагол Огромное, по помятным – имя прилагательное |
|
4. Сообщение темы урока, постановка учебных задач |
- Тема нашего сегодняшнего урока: “Местоимение как часть речи. Сравнение местоимений и имён существительных” (слайд) – Нам предстоит большая работа, приступим |
||
5. Изучение нового материала |
Слайд! Сова – хищная птица. Из всех видов сова считается лучшим охотником. У совы мощные когти и чуткие уши. – Прочитайте текст (слайд) Определите, какой в нем имеется недостаток? Как этот недостаток можно исправить? – Прочитайте текст, заменив слово сова другими словами.(слайд) – На какой вопрос отвечает слово сова? – На какой вопрос отвечает слово она? – Что можем сказать об этих словах? – Запишите в тетрадь исправленный вариант текста. – Вместо какой части речи вы употребили слова она, у нее? – Часть речи, которая употребляется вместо имени существительного, называется местоимением. – Слова она, у нее являются местоимением. – Называет ли слово “СОВА” конкретный предмет? – Называет ли слово “ОНА” конкретный предмет? – А что оно делает? – На что же указывает местоимение? - Итак: что такое местоимение? Местоимение – часть речи, которая употребляется вместо имени существительного, не называет конкретный предмет, но указывает на него. Физминутка (мультик) – Рассмотрим таблицу сравнения имен существительных и местоимений. Существительное Местоимение Вопр. Одинаковые Знач.Называет предмет Указывает на предмет, не называя его – Проверим правильность нашего утверждения, прочитав правило в учебнике на 52-ой странице – Как называются местоимения я, мы, ты, вы… ? – Какую часть речи заменяют местоимения? – На какие вопросы отвечают имена существительные и личные местоимения? – Какое значение имеют имена существительные? Местоимения? Закрепим наши знания, выполнив упр 109, 110. Разбор слова -работа по карточкам |
- В каждом предложении повторяется слово сова. -Чтобы это исправить, необходимо слово сова заменить другими словами. - Слова она, у нее мы употребили вместо имени существительного - Указывает на него - На предмет - Чтение правила в учебнике - глазки [ гласк’и] Г [г]- согл., звонкая, парная, тверд Л [л]- согл., звон., не парная, тверд А [а]- гл., ударная З [с]-согл., глух, парная, тверд К[к’]- согл., глух, парная,мягк И[и]-гласная, неударная |
|
7. итог урока |
-ребята. С чем вы сегодня познакомились? Что вы нового узнали? |
||
© 2016, Шиповская Анна Сергеевна 973