СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имен существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4-м классе по теме "Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имен существительных"

Тема: Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имён существительных.

Тип: изучение нового

Цель: познакомить учащихся с ролью местоимений в речи, их особенностями; способствовать развитию умения находить местоимения в тексте, а также развитию внимания, мышления, памяти, речи, моторики руки; воспитывать интерес к изучению русского языка.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

– Ребята, сегодня на уроке мы переходим к изучению новой темы. Но что это за тема вы узнаете позже, а сейчас словарная работа

2. Словарно-орфографическая работа

слайд:

ап. етит ч. гун чес. ный ж. лезо плю. ж.лать ове. грус.ный уло. к.лометр д. ликатный

– Для того, чтобы назвать слово из словаря, с которым мы познакомимся на уроке, необходимо в каждом данном слове выделить букву, являющуюся в нем орфограммой.

– Какое слово получилось?

-На доске: Путешествие

– Каким способом можно совершить путешествие?

– С какой целью совершаются путешествия?

– Раскройте лексическое значение слова путешествие.

– Что можете сказать о написании этого слова?

– Запишите слово в тетрадь, выделив орфограммы.

– Составьте 3-5 предложений со словом путешествие.

-давайте запишем предложение

Путешествие по памятным местам Южно-Сахалинска доставило нам огромное удовольствие.

– Запишите предложение в тетрадь.

-Это слово путешествие.

-Путешествие можно совершить пешком и на разных видах транспорта

-Путешествия совершаются для отдыха, ознакомления с новой местностью, городами, странами и т.д.

-Путешествие – это передвижение пешком или на разных видах транспорта и ознакомление с новой местностью и т.д

-В слове путешествие пишется непроверяемая гласная е, окончание ие

-опрос

3. Актуализация знаний

– Назовите в этом предложении все известные вам части речи.

(слайд)

-какое слово мы не определили?

(с какой новой частью речи мы не встречались на уроке?)

-Путешествие,местам,Южно-Сахалинск, удовольствие – это имена существительные.

Доставило – глагол

Огромное, по помятным – имя прилагательное

4. Сообщение темы урока, постановка учебных задач

- Тема нашего сегодняшнего урока: “Местоимение как часть речи. Сравнение местоимений и имён существительных”

(слайд)

– Нам предстоит большая работа, приступим

5. Изучение нового материала

Слайд! Сова – хищная птица. Из всех видов сова считается лучшим охотником. У совы мощные когти и чуткие уши.

– Прочитайте текст (слайд)

Определите, какой в нем имеется недостаток?

Как этот недостаток можно исправить?

– Прочитайте текст, заменив слово сова другими словами.(слайд)

– На какой вопрос отвечает слово сова?

– На какой вопрос отвечает слово она?

– Что можем сказать об этих словах?

– Запишите в тетрадь исправленный вариант текста.

– Вместо какой части речи вы употребили слова она, у нее?

– Часть речи, которая употребляется вместо имени существительного, называется местоимением.

– Слова она, у нее являются местоимением.

– Называет ли слово “СОВА” конкретный предмет?

– Называет ли слово “ОНА” конкретный предмет?

– А что оно делает?

– На что же указывает местоимение?

- Итак: что такое местоимение?

Местоимение – часть речи, которая употребляется вместо имени существительного, не называет конкретный предмет, но указывает на него.

Физминутка

(мультик)

– Рассмотрим таблицу сравнения имен существительных и местоимений.

Существительное Местоимение

Вопр. Одинаковые

Знач.Называет предмет Указывает на предмет, не называя его

– Проверим правильность нашего утверждения, прочитав правило в учебнике на 52-ой странице

– Как называются местоимения я, мы, ты, вы… ?

– Какую часть речи заменяют местоимения?

– На какие вопросы отвечают имена существительные и личные местоимения?

– Какое значение имеют имена существительные? Местоимения?

Закрепим наши знания, выполнив упр 109, 110.

Разбор слова

-работа по карточкам

- В каждом предложении повторяется слово сова.

-Чтобы это исправить, необходимо слово сова заменить другими словами.

- Слова она, у нее мы употребили вместо имени существительного

- Указывает на него

- На предмет

- Чтение правила в учебнике

- глазки

[ гласк’и]

Г [г]- согл., звонкая, парная, тверд

Л [л]- согл., звон., не парная, тверд

А [а]- гл., ударная

З [с]-согл., глух, парная, тверд

К[к’]- согл., глух, парная,мягк

И[и]-гласная, неударная

7. итог урока

-ребята. С чем вы сегодня познакомились?

Что вы нового узнали?

Категория: Русский язык
25.10.2016 18:44


Рекомендуем курсы ПК и ПП