СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проектная деятельность в современном учебном процессе по праву занимает особое место. Актуальность применения данной технологии обусловлена несколькими факторами:
необходимость создания условий для развития личности, способной ориентироваться в современном информационном пространстве и осваивать ноосферу заинтересованность общественных институтов в специалистах, обладающих навыками применения знаний на практике Заинтересованность потенциальных работодателей в компетентных сотрудниках, способных работать как в команде, так и индивидуально, и показывать стабильно высокие результаты Потребность самой системы образования на фоне внедрения такой формы контроля как ЕГЭ в осознании учащимися знания как системы, а не хаотичного набора информации.
Стоит упомянуть, что метод проектов- технология с богатой и историей и это позволяет создавать новый образовательный продукт.
На наш взгляд, есть необходимость скорректировать отдельные этапы в обучении и контроле его результатов. Ведь цель современного учителя в условиях подготовки учеников к ЕГЭ- «пройти программу»[1] и обеспечить их большим количеством тренировочных упражнений. У учащихся мотивация для получения образования всё чаще сводится к тому, чтобы «сдать ЕГЭ», «стать умнее» или просто перетерпеть годы школьной учебы» [1].
Один из основоположников проектной методики американский ученый Джон Дьюи сформулировал идею о ведении обучения через «целесообразную деятельность ученика, отвечающую его потребностям и интересам» [1]. Таким образом, смысл проектной деятельности состоит в направленности на результат, который достигается благодаря решению теоретической или практической проблемы, интересующей участников проекта. «Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат- опыт деятельности- станет достоянием учащегося, соединяющего умения и знания, компетенции и ценности» [1].
В ходе проекта учащиеся учатся грамотно распределять свое время (тайм-менеджмент), доводить дело до конца, анализировать собственные действия, презентовать результат.
Говоря о системе профессионального образования, стоит отметить, что в системе подготовки бакалавриата (на международном уровне) делается упор на индивидуальные проекты. В системе школьного образования, как отмечает Е.В. Полат, эффективнее «технология работы в группах сотрудничества»[2].
Следует отметить, что метод проектов все же стоит использовать в сочетании с традиционными методиками обучения и как инструмент «обобщения способов деятельности» [3] из разных предметных областей. По мнению В.В. Гузеева, эти «обобщенные способы деятельности и можно назвать компетентностями». Только после овладения учащимися «обобщенных способов деятельности» возможна «дальнейшая профилизация обучения, выводящая на профессиональную и предпрофессиональную подготовку» [3].
Cписок литературы
Специальное приложение к журналу «Лицейское и гимназическое образование» выпуск 4. //«Метод проектов в школе» htpp://www.aripk.ru/mo/mo4/franko/metod_proektov.doc Полат Е.В. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2000 Гузеев В.В., Новожилова Н.В., Рафаева А.В., Скоробогатова Г.Г.
Консультации: Метод проектов. htpp://www.lcl.srcc.msu.ru/library/Rafaeva_13_2007_1.pdf
© 2015, Калинина Дарья Николаевна 278