СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по теме: «Правописание парных согласных в корне слова» Пояснительная записка. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться». Современный мир предоставляет ученикам огромный объём информации, сравнимый с Мировым океаном. Поэтому для лучшего её усвоения и восприятия школьниками учителю стало необходимым овладение технологией целостного мышления. Целью которой является обучение школьников природосообразному мышлению информационными образами. Инновационность технологии заключена в проведении обучающей релаксации, которая с одной стороны снимает психологическое напряжение, а с другой создает условия для непроизвольного запоминания учебного материала. Результатом работы технологии является образное прочное и долговременное усвоение учебного материала. Конспект урока. Русский язык. 3 класс. Тема: «Правописание парных согласных в корне слова» Цели: 1. Совершенствование умения распознавать слова с глухими и звонкими парными согласными, требующими проверки. 2. Развитие умения проверки (способы проверки). 3. Закрепление знаний о способах проверки парных согласных. 4. Развитие умения последовательно выполнять действия при обозначении парных согласных на письме. 5. Расширение словарного запаса обучающихся. Ход урока. 1. Орг. момент. 2. Минутка чистописания: Жж Женя (чередуем). - Расскажите про букву «Ж». (согласный, звонкий, твёрдый, парный) - Какие имена начинаются на «Ж»? (Женя, Жора, Жанна и т.д.) 3. Словарная работа. На доске записаны слова с пропущенными буквами: Ж..лтый, крас?ный, з..лёный, син..й, ..ранж..вый, ф….летовый, г..лубой. -Вставь буквы. -Какое слово может быть лишним? Почему? 4. Учитель читает стих: Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны храбрые сердца В нетерпеливом ожиданье Благополучного конца. - В какой сказке девочка Женя использовала лепестки в этом порядке? (указываю на цвета в чистописании) - С какой целью использовала цветик-семицветик? -Какие волшебные слова повторяла Женя, чтобы исполнялись её желания? (Лети, лети лепесток, через запад….) 5. Давайте совершим путешествие? Учитель включает музыку. Релаксация. Прими удобное положение, пусть ничто тебе не мешает. Закрой глаза. Сделай вдох, затем выдох. Ощути во всём теле спокойствие. Представь, что ты надеваешь пушистую шубку, тёплые брюки, меховую шапку, сапожки или валенки, варежки, завязываешь шарф. Тебе тепло и уютно. И вот мы сказались на Крайнем Севере. Внимательно посмотри по сторонам. Какие предметы тебя окружают, какого они цвета, формы, какие явления вокруг, какие звуки ты слышишь? Посмотри, тебе навстречу идёт мишка. Рассмотри, какой он? Какого окраса его шерсть, какие у него лапки, хвост, голова? Какого он размера, как двигается, какие издает звуки? Давай попросим мишку стать символом орфограммы правописания парных согласных в корне слова. Посмотрите, какую информацию вы можете от него получить? Поблагодари мишку и отпусти его. Ещё раз посмотри вокруг себя, поблагодари все образы, с которыми работал. И постепенно, в своём темпе возвращайся с класс. Сделай вдох, затем выдох. Потянись. Медленно открой глаза. 6. Краткая беседа. -Что интересного вы увидели, расскажите? 7. –Нарисуйте то, что вы увидели. Звучит музыка. (Дети рисуют) 8. Обсуждение рисунков учащихся с показом. 9. Предъявление учителем своего информационного образа. (См. приложение). -А вот какой у меня получился образ. -Символом чего мы попросили стать мишку? Почему? (в слове мишка парный «ш») -На доске появляется карточка со словом «мишка». (Дети на своём рисунке пишут слово «мишка», выделяют орфограмму, доказывая, почему пишется «ш»). Далее работа проводится по аналогии. (Морж, шубка, шапка, сапожки, варежки, шарф, снег, лапки, мороз, айсберг, рыбка..) 10. Работа с правилом учебника. (3 класс 1 часть с.37) 11. Динамическая пауза. Выполняется с движениями) Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли – Быть по-моему вели! 12. –Летел, летел лепесток, Мы вернулись на урок. Выполнение упр.38 на с.48 по теме урока 13. Итог урока. -Кто стал символом орфограммы парных согласных? -Почему? Какое знаем правило? Учитель читает стих. Мишка с Севера и я Благодарны вам, друзья. И в конце урока – приз, Сладкий маленький сюрприз! Учитель раздаёт детям конфеты «Мишка на Севере». 14. Д/з: Дидактический материал с.25 упр.41. Приложение № 1. Информационный образ Приложение № 2. Опорный образ Приложение № 3. Вкусовой образ
05.01.2015 22:46


Рекомендуем курсы ПК и ПП