СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая система учителя начальных классов МБОУ СОШ № 117 г. Снежинска Челябинской области области Терещенко Анны Михайловны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема методической системы: «Образовательная среда в начальной школе: традиции и инновации»

Цель: Создание условий для повышения качества обученности младших школьников как фундаментальной основы обеспечения непрерывности индивидуальной образовательной траектории учащихся.

Система работы основана на следующих принципах:

1)Принцип личностно - ориентированного подхода, предполагающий учет индивидуальных особенностей каждого ученика;

2)Принцип максимального разнообразия представленных возможностей для развития личности;

3)Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

4)Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей на уроке и во внеурочное время, повышая мотивацию учащихся к обучению;
  • учить самостоятельно или в группе осуществлять продуктивную деятельность, направленную на поиск новых знаний;
  • развивать творческий потенциал детей;
  • учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка;
  • использовать в работе современные образовательные технологий, в том числе информационно - коммуникационные технологии.

На уроках особое место я уделяю разнообразию форм организации учебной деятельности школьников, системе специальных заданий, использую различные технологии, а именно:

  • Игровая технология - самая актуальная для учителя начальной школы, так как первый год обучения является стартовым и крайне важным для формирования универсальных учебных действий, именно в этот год у детей происходит переход от игровой деятельности к учебной.
  • Проблемное обучение. Проблемная ситуация на уроке побуждает начало мышления, активную, мыслительную деятельность, которая протекает в процессе постановки и решения проблемы.
  • Исследовательские технологии (метод проектов, эксперимент, моделирование). Проектная деятельность является путём познания, способом организации процесса познания, средством формирования аналитических способностей, критического мышления, освоения логических способов восприятия и обработки информации.
  • Информационно-коммуникативные технологии. Им отводится большое значение, т.к. ученик должен владеть информацией, уметь ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми видами информации.
  • Технология «Учебного портфолио» способствует формированию необходимых навыков рефлексии, т. е. формированию самонаблюдения, размышления. Технология является средством для формирования мотивации достижения.
  • Технология критического мышления.
  • Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).

Продуманная система заданий и вопросов побуждают детей быть наблюдательными, внимательными ко всему происходящему, они с удовольствием вовлекают в этот процесс родителей, ищут дополнительные сведения в справочных изданиях, в Интернете, часто посещают библиотеки города, тем самым учатся самостоятельно добывать знания, что приводит к формированию информационной компетенции.

Использую программу для учащихся начальных классов «Школа здоровья».

Основная цель изучения курса «Школа здоровья» заключается в приобщении учащихся к устойчивым стереотипам здорового образа жизни. Предлагаемая программа «Школа здоровья» в соответствии со сформулированными целями и задачами определяет ее содержание, основными положениями которой являются:

преемственность с действующими курсами «Окружающий мир», «Физическая культура», «ОБЖ» в начальной школе;

существенное усиление практической линии приобретаемых знаний о здоровье и здоровом образе жизни;

привлечение дополнительного материала, связанного с идеей интеграции этих учебных предметов в урочной и внеурочной деятельности (классные часы, КВНы, Клубы здоровья, олимпиады, соревнования и т.д.)

просвещение и пропаганда ценности здоровья и здорового образа жизни (оформление «говорящих» стен, выпуск листков здоровья, создание зеленых уголков в классах и т.д.)

При проведении занятий по курсу «Школа здоровья» необходимо учитывать психологические особенности детей младшего школьного возраста, которые побуждают использовать в образовательном воспитательном процессе деятельностный подход, активные формы и методы обучения (дидактические игры и игровые ситуации, занимательный материал и т.п.), делая опору на жизненный опыт детей и практическое применение знаний.

Программа «Школа здоровья» имеет четыре содержательных линии:

1. Наше здоровье. Понятие здоровья. Здоровый образ жизни – практический путь сохранения и укрепления здоровья. Последствия вредных привычек. Пути и средства сохранения жизни и здоровья. Личная гигиена. Режим дня. Уход за телом.

2. Я и другие. Гармония отношений в коллективе и семье. Умение владеть собой. Правила общения и нормы поведения в общественных местах.

3. Культура питания. Рациональное питание. Его значение для растущего организма. Энергетическая ценность питания. Возможные источники отравления, его симптомы и правила оказания первой помощи.

4. Двигательная активность. Физическая культура и спорт. Закаливание и его роль в сохранении здоровья. Роль физических упражнений в повышении умственной и физической работоспособности.

Достигнутые результаты:

  • повышение мотивации к обучению в начальной школе;
  • возрастание социальной активности и творческого самовыражения учащихся через участие в проектно-исследовательской деятельности;
  • умение самостоятельно или в группе осуществлять продуктивную деятельность, направленную на поиск новых знаний;
  • стабильный высокий уровень учебных достижений учащихся (качество по предметам (100 - 80 %).

Ожидаемые результаты:

  • дифференциация содержания обучения в начальной школе с выходом на построение индивидуальных образовательных программ;
  • повышение комфортности учебного процесса в начальных классах через совершенствование ключевых компетенций учащихся.

Таким образом, формируя многостороннюю обучающую, развивающую, воспитывающую среду в учебно-воспитательном процессе начальная школа делает «забег» в предметную, профильную школу, а так же решает целевые задачи школьного инновационного проекта – создание многоуровневого образования в условиях

02.11.2017 13:54


Рекомендуем курсы ПК и ПП