СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема методической системы: «Образовательная среда в начальной школе: традиции и инновации»
Цель: Создание условий для повышения качества обученности младших школьников как фундаментальной основы обеспечения непрерывности индивидуальной образовательной траектории учащихся.
Система работы основана на следующих принципах:
1)Принцип личностно - ориентированного подхода, предполагающий учет индивидуальных особенностей каждого ученика;
2)Принцип максимального разнообразия представленных возможностей для развития личности;
3)Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
4)Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
На уроках особое место я уделяю разнообразию форм организации учебной деятельности школьников, системе специальных заданий, использую различные технологии, а именно:
Продуманная система заданий и вопросов побуждают детей быть наблюдательными, внимательными ко всему происходящему, они с удовольствием вовлекают в этот процесс родителей, ищут дополнительные сведения в справочных изданиях, в Интернете, часто посещают библиотеки города, тем самым учатся самостоятельно добывать знания, что приводит к формированию информационной компетенции.
Использую программу для учащихся начальных классов «Школа здоровья».
Основная цель изучения курса «Школа здоровья» заключается в приобщении учащихся к устойчивым стереотипам здорового образа жизни. Предлагаемая программа «Школа здоровья» в соответствии со сформулированными целями и задачами определяет ее содержание, основными положениями которой являются:
преемственность с действующими курсами «Окружающий мир», «Физическая культура», «ОБЖ» в начальной школе;
существенное усиление практической линии приобретаемых знаний о здоровье и здоровом образе жизни;
привлечение дополнительного материала, связанного с идеей интеграции этих учебных предметов в урочной и внеурочной деятельности (классные часы, КВНы, Клубы здоровья, олимпиады, соревнования и т.д.)
просвещение и пропаганда ценности здоровья и здорового образа жизни (оформление «говорящих» стен, выпуск листков здоровья, создание зеленых уголков в классах и т.д.)
При проведении занятий по курсу «Школа здоровья» необходимо учитывать психологические особенности детей младшего школьного возраста, которые побуждают использовать в образовательном воспитательном процессе деятельностный подход, активные формы и методы обучения (дидактические игры и игровые ситуации, занимательный материал и т.п.), делая опору на жизненный опыт детей и практическое применение знаний.
Программа «Школа здоровья» имеет четыре содержательных линии:
1. Наше здоровье. Понятие здоровья. Здоровый образ жизни – практический путь сохранения и укрепления здоровья. Последствия вредных привычек. Пути и средства сохранения жизни и здоровья. Личная гигиена. Режим дня. Уход за телом.
2. Я и другие. Гармония отношений в коллективе и семье. Умение владеть собой. Правила общения и нормы поведения в общественных местах.
3. Культура питания. Рациональное питание. Его значение для растущего организма. Энергетическая ценность питания. Возможные источники отравления, его симптомы и правила оказания первой помощи.
4. Двигательная активность. Физическая культура и спорт. Закаливание и его роль в сохранении здоровья. Роль физических упражнений в повышении умственной и физической работоспособности.
Достигнутые результаты:
Ожидаемые результаты:
Таким образом, формируя многостороннюю обучающую, развивающую, воспитывающую среду в учебно-воспитательном процессе начальная школа делает «забег» в предметную, профильную школу, а так же решает целевые задачи школьного инновационного проекта – создание многоуровневого образования в условиях
© 2017, Терещенко Анна Михайловна 415