СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Работа учителя начинается с составления Рабочей программы. Рабочая программа – это документ, в котором раскрывается содержание образования по иностранному языку в каждом классе, определяется система научных знаний, мировоззренческих и нравственно- этических идей практических знаний и навыков, которым необходимо овладеть учащимся.
Рабочая программа состоит из 4-х разделов: пояснительной записки с требованиями к результатам обучения, содержания курса с перечнем разделов, тематическое планирование с указанием часов, отводимых на изучение тем, и определением основных видов учебной деятельности, рекомендации по оснащению учебного процесса.
Рабочая программа по иностранному языку составляется на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы, Авторской программы и Требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОС ООО. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий (далее УУД).
Анализ Рабочих программ, составленных учителями пилотных школ, как на курсах повышения квалификации, так и в процессе работы в ОУ, показал, что педагоги учитывают:
- принцип преемственности каждой ступени образования;
- задачи развития, обучения и воспитания учащихся, заданные социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств;
- психологические возрастные особенности учащихся.
В результате анализ Рабочей программа помогает сделать заключение об уровне профессиональных знаний и умений педагога (проектировочных, методических, диагностических).
Наряду с положительными моментами надо отметить и выявленные затруднения педагогов. Это сам процесс перехода от Рабочей программы, составленной в соответствии с требованиями стандарта 2004 года, к Рабочей программе в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Трудно было перестроиться и уйти от старой системы планирования. Учителя жалуются на отсутствие методических рекомендации по составлению Рабочей программы с учетом требований ФГОС ООО в начале учебного года.
Многих смущал большой объем Рабочей программ, особенно составление Пояснительной записки и необходимости указывать в разделе планирования в каждой теме, какие УУД будут формироваться.
Новый стандарт делает упор на индивидуализацию и дифференциацию обучения. В Рабочей программе планирование домашнего задания для разнообразных групп учащихся также вызвало затруднения. Много времени занимает разработка индивидуальных домашних заданий для отдельных групп учащихся: одаренных детей, а также для тех, кто испытывает учебные затруднения. Если задача стандарта – сформировать у любой категории обучающихся чувство успешности, то учителю приходится уже в Рабочей программе обосновать выбор методических разработок, которые он предполагает использовать, аргументировать новый подход, позволяющий решить поставленные задачи и привести к положительным результатам.
© 2015, Коротаева Юлия Александровна 1613