СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методики изучения личности ребенка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методики изучения личности ребенка. В помощь вожатому и педагогу

Диагностическое исследование важно как в работе педагога, так и вожатого. Вашему вниманию предлагается несколько диагностических методик, которые можно использовать вожатым в различные периоды смены.

Незаконченное предложение

  1. Больше всего мне не нравится в лагере.
  2. По сравнению с другими наш отряд.
  3. Иногда я боюсь.
  4. Больше всего мне нравится.
  5. Думаю, что без проблем смогу.
  6. По-моему, лучший вожатый — тот.
  7. Многие ребята из нашего отряда.
  8. Когда кто-то кричит на меня.
  9. В будущем я хочу.
  10. Я бы на месте наших вожатых.
  11. По сравнению с другими я.
  12. Мне очень не нравится, когда ребята из нашего отряда.
  13. Для меня нет ничего хуже.
  14. По-моему, хуже всего, когда вожатый.
  15. Жду не дождусь, когда.
  16. Мне хотелось бы научиться.
  17. Я ценю в людях такие качества, как.
  18. Я не люблю думать.
  19. Мои друзья и я.

Новоселье

Детям предлагается нарисовать свои портреты и «поселить» их в домик, рисунок которого висит в отрядном уголке. Затем дети все вместе раскрашивают дом красками. Эта игра направлена на формирование чувства единения с окружающими. Вожатому следует обратить внимание, какие цвета используют воспитанники, все ли принимают участие в выполнении данного задания, как протекает процесс общения.

Чем я силён?Данная методика позволяет выявить, в чем силен ребенок, поэтому она состоит из шести так называемых сил.

Для проведения данной методики потребуются: лист с изображением ступенек, ручка или карандаш.

Первая сила — это сила нашего тела, она есть у каждого. Это способность чувствовать свое тело, умение трудиться, отдыхать. Это ловкость, выносливость. Подумайте о своем теле, нарисуйте себя на любой ступеньке восхождения к этой силе.

Вторая сила — умение видеть, способность воспринимать пространство, цвет, форму. Умение видеть зрительные образы, рассматривать детали, картины, чертежи. Определите, на какой ступеньке вы здесь.

Сила слуха — чувствительность к звукам природы, окружающе- го мира, умение играть на музыкальных инструментах, петь, танцевать. Нарисуйте себя на этой лестнице.

Сила мышления — дает возможность рассуждать и делать выводы, связывая причины и следствия. Люди, обладающие этой силой, любят задачи, головоломки, доказательства. А где вы на этой лестнице?

Сила общения — сила которая открывает все двери, позволяет нравиться и устанавливать контакт с людьми, понимать состояние других людей. Нарисуйте себя здесь.

Сила владения собой — умение владеть своими чувствами, кон- тролировать свои поступки. Решительность, настойчивость, терпение. На какой ступени вы?

Обработка результатов: если ребенок рисует себя на первой и второй ступенях — это низкие показатели каждой из «сил» и заниженная самооценка. Третья и четвертая ступени — средние показатели и адекватная самооценка. Пятая и шестая ступени — высокие показатели и завышенная самооценка.

Диагностика нравственной самооценки.Детям предлагается десять высказываний. Внимательно прослушайте каждое из них. Подумайте, насколько вы с ними согласны.

Если полностью согласны с высказыванием, оцените ответ в четыре балла; если больше согласны, чем не согласны, — оцените ответ в три балла; если не совсем согласны — оцените ответ в два балла; если совсем не согласны — оцените ответ в один балл.

Вопросы:

  1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.
  2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.
  3. Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми.
  4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.
  5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо чувствовать себя среди людей.
  6. Я думаю, что можно позволить себе нагрубить в ответ на несправедливое замечание в мой адрес.
  7. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню.
  8. Мне приятно дарить людям радость.
  9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.
  10. Я думаю, что нужно быть доброжелательным ко всем окружающим тебя людям.

Обработка результатов: номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом: за ответ, оцененный в четыре балла, ставится единица, в три балла — две единицы, в два балла — три единицы, в один балл — четыре единицы. В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с баллом.

Например, четыре балла — это четыре единицы, и так далее. Интерпретация: от 34 до 40 единиц — высокий уровень нравственной самооценки, от 24 до 33 единиц — средний уровень нравственной самооценки, от 16 до 10 единиц — низкий уровень нравственной самооценки.

Фантастический выбор

Детям предлагается подумать, пофантазировать и ответить на вопросы.

  1. Приплыла к тебе Золотая рыбка и спросила: «Чего тебе надобно?» Ответь ей.
  2. Если бы ты стал на час волшебником, что бы ты сделал?
  3. У тебя в руках цветик-семицветик. Отрывай мысленно лепестки: что ты попросишь для себя?
  4. Мы нашли волшебную палочку, которая исполняет все желания, стоит ее только потереть шелковой нитью. Что бы ты предложил для исполнения?
  5. Ты отправляешься на необитаемый остров и будешь жить там всю оставшуюся жизнь. С собой можешь взять все, что обозначишь пятью словами. Назови пять слов.

Результаты данной методики могут быть оформлены письменно: выпускается бюллетень с текстом и рисунками, рассказывающий о характере произведенного выбора. Детям такой бюллетень будет интересен, так как они могут сравнить свои ответы с ответами товарищей. Безусловно, материалы анонимны.

20.11.2016 17:44


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!