СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы межпредметной интеграции при обучении профессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственный общеобязательный стандарт технического и профессионального образования предъявляет достаточно высокие квалификационные требования к профессиональным знаниям и умениям будущих специалистов. Компетентность в профессиональной области предполагает формирование потребности творчески использовать теоретические знания по общеобразовательным предметам в процессе профессиональной деятельности.

У учащихся колледжа наблюдается преобладание потребности в изучении спецпредметов, направленных на освоение выбранной специальности, и негативная мотивация изучения общеобразовательных предметов в силу низкого уровня овладения ими в школе. Общеизвестно, что качество изучения спецпредметов непосредственно зависит от наличия у учащихся знаний и умений по естественно научным предметам, в частности, по химии. Необходимость овладения основами химических знаний обусловлена высокими требованиями к подготовке современных специалистов.

Интерес будущих поваров, электромонтеров, сварщиков к химии очень низкий, а вот к будущей профессии достаточно высокий. Учащиеся не осознают целесообразности установления межпредметных связей естественно-научного и профессиональных циклов, считая химию ненужным предметом. Данный факт свидетельствует об отсутствии интереса к химии с позиции качественного овладения профессией. Следовательно, мотивация изучения химии в профессиональном лицее должна опираться на потребность в ее применении в будущей профессиональной деятельности и  осуществляться в контексте профессии. В связи с чем, задача преподавателя химии заключается в необходимости постоянного нацеливания учащихся на качественное овладение химическим  образованием, умением практически применять полученные  знания для успешного овладения специальностью.

Для многих профессий большое значение в общеобразовательной и профессиональной подготовке имеет химия. В процессе изучения учащиеся знакомятся с большим количеством веществ, которые являются либо объектами профессиональной деятельности, либо входят в состав используемых в профессии  веществ и материалов. Только на основе глубоких и прочных знаний по химии можно эффективно осуществлять вопросы профессиональной направленности

Категория: Химия
03.01.2015 15:44


Рекомендуем курсы ПК и ПП