СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Опыт работы по использованию музейной педагогики в ДОУ. Буду очень признательна партнёрству в опыте работы по использованию в работе с дошкольниками по музейной педагогики.
МИНИ-МУЗЕИ СТАТУЭТОК В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Важнейшим условием развития речевой культуры детей с тяжёлыми нарушениями речи является работа над словом, которая рассматривается во взаимосвязи с решением других речевых задач. Свободное владение словом, понимание его значения, точность словоупотребления,освоение грамматического строя языка, звуковой стороны речи, а также развитие умения самостоятельно строить связное высказывание являются необходимыми условиями реализации образовательной области «Коммуникация», « Познание», « Социализация».
Высокий уровень познавательной и коммуникативно-речевой активности детей является условием эффективности коррекционной работы в логопедической группе ДОУ.
На развитие личности ребёнка с ТНР большое влияние оказывает окружающее его пространство. Эффективноорганизованная предметно-развивающая среда группы создаёт условия для развития каждого ребёнка с учётом его особенностей, формирует самостоятельность, активность, любознательность, способствует гармоничному развитию и саморазвитию детей-логопатов. Эта среда способна обеспечить социально-культурное становление дошкольника, удовлетворить потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка, становление его способностей(по В.А.Петровскому).
С целью овладения лексико-грамматическими формами языка как основой речи (уточнение, закрепление и активизация словаря по лексической теме) и развития диалогической и монологической формы речи в группе организовали мини-музей.
Задачи мини-музея:
Актуальность: реализацияцелевых образовательных стандартов |
Развитие творческого и логического мышления, зрительного восприятия и воображения
- Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка
- Приобщение детей к общечеловеческим ценностям
- Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка
Коррекционные задачи:
При создании мини-музеев учитывали, что ведущей деятельностью ребёнка является игра. У детей с ТНР преобладает наглядно-действенное восприятие, то есть показ предмета или картинки, обозначающей его, действует на ребёнка сильнее, чем слово.Поэтому обогащение словарного запаса детей происходило с помощью проведения игр с экспонатами музея, показ презентаций.В нашем мини-музее детям предоставляется возможность обследовать экспонаты.
Экспонаты мини-музея используем на занятиях по ФЭМП для формирования счётных умений, совершенствования умений сравнивать предметы, группировать предметы по размеру, весу, материалу изготовления.
Процесс усвоения ребенком слов родного языка происходит одновременно с «исследованием» предметов, соответствующих этим словам. Ребенок предметы осматривает, трогает, ощупывает, поглаживает, прислушивается, как они звучат. Во время рассматривания экспонатов мини-музея знакомили детей с новыми словами так, чтобы они входили в их сознание через органы чувств - зрение, осязание.
Новые впечатления расширяют лексический запас. Ребенок обретает способность находить в своем словаре нужные слова, обозначающие конкретное понятие, связывать их для выражения определенной мысли и передавать собеседнику в грамматически правильном оформлении, позволяющем понять высказанную фразу.
К оформлению музеев привлекали родителей, «экспонаты», принесённые ребёнком из дома, приобретают определённую ценность в глазах сверстников. Детям хочется рассказать о них, а это ещё один шаг в освоении связной речи и обогащении словаря. Благодаря тому, что родители вовлекаются в образовательный процесс, происходит комплексное воздействие на ребёнка, создаются благоприятные возможности для развития речи, повышается эффективность воспитательного процесса.
ФАРФОР |
Фарфор является материалом, изобретенным достаточно давно. Первые упоминания о нем встречаются еще во времена древнего Китая. Изделия из фарфора всегда украшали дома богатых людей: аристократов, знати и даже королевских семей, Россия не была в этом плане исключением. Во времена до начала ХХ века, фарфоровые статуэтки и посуду можно было увидеть во дворцах царей, в особняках купечества, в домах интеллигенции.
Фарфоровые статуэтки не боятся времени и могут служить для потомков отличной иллюстрацией того, как мы жили.В них запечатлен дух эпохи, они могут рассказать о моде и быте того времени, во время которого их изготовили.
Фарфоровые статуэтки сегодня и предмет украшения интерьера, и прекрасный подарок на любое торжество, и предмет коллекционирования. Наверняка будет приятно получить в подарок старинную вещь, которая несет в себе материальную и историческую ценность.
Фарфоровая статуэтка - это своя история, характер, стиль и неповторимость. Самыми популярными являются фигурки животных. Особенно они незаменимы как новогодний символ - подарок, который приносит в дом надежду и хорошее настроение.
Только посмотрите на таинственных кошек - символ доброты, ласки, проницательности и даже хитрости. Или обратите внимание на благородную коллекцию собак различных пород. Стоит отметить ручную роспись, максимально приближенную к чертам оригинала и поражающую воображение.
Изящные миниатюры людей разных эпох не оставят равнодушными настоящих ценителей красоты. Художники с особой точностью и любовью передали характер каждой статуэтки. Это можно заметить при пристальном рассмотрении нежных и трогательных девушек, умиротворяющих лиц детей и ангелов, изящных форм хрупких балерин.
ДЕРЕВО |
Деревянная малая скульптура — отдельный вид изобразительного искусства. Мастера-резчики создают самые разные объемно-пространственные формы. Несмотря на твердую структуру материала, при наличии высокого уровня мастерства в такой скульптуре может быть с высокой точностью отображено практически все, на что хватит фантазии. Для изготовления деревянных фигурок и статуй чаще всего используются мягкие породы древесины, хорошо поддающиеся резке.
Искусство резьбы по дереву – достаточно древнее и является популярным во многих культурах. Большое количество произведений резчиков прошлого хранится в современных музеях и представляет высокую художественную ценность.
СТАТУЭТКИ |
Статуэтка (фр. statuette, от лат. statua — маленькая статуя) — небольшая скульптура, выполненная из дерева, кости, глины, камня, металла и других материалов, изображающая антропоморфные образы, фигуры животных, неодушевлённые и абстрактные предметы. Относится к скульптуре малых форм, то есть высотой не более 80 см и длиной не более 1 м. В настоящее время статуэтки широко используются в качестве сувениров, комнатных украшений, детских игрушек и наград лауреатов премий.
СЛОНОВАЯ КОСТЬ |
На территории Китая уже на протяжении нескольких тысячелетий существует добрая традиция изготовления разнообразных предметов из слоновой кости. Чаще всего этот материал использовался древними мастерами для создания всевозможных фигурок и статуэток, многие из которых по сегодняшний день хранятся в частных и музейных коллекциях.
Благодаря легкости резьбы по слоновой кости, каждый предмет старины отличался уникальной точностью выполнения. Среди причудливых и утонченных предметов, выполнявшихся китайскими ремесленниками для внутреннего рынка, наиболее распространенными были религиозные статуэтки, посвященные Будде. В Европу из Китая также отправлялось большое количество изделий – богато украшенные футляры для игральных карт, старинные веера и ажурные концентрические шары.
СТИХИ ПРО МУЗЕЙ
*
Любой музей есть память о веках.
Творенья от начала мирозданья,
Любое человечества созданье
В картинах, письменах, стихах.
Сегодня день торжественен и строг.
Открыта дверь, музей гостей встречает,
В стенах своих входящих привечает,
Лишь стоит преступить его порог.
Не принято здесь громко говорить,
И строгие глядят с портретов лица,
Ты понимаешь: стоило родиться,
Чтобы узнать, как мастер мог творить.
*
Музей и память. Каждый экспонат
Расскажет об истории эпохи.
Экскурсовод спокойный, умный, строгий,
Увидеть вас здесь снова будет рад.
Помимо экспозиций старины
Музей свою историю имеет,
Поведать вам ее не пожалеет,
Услышать только вы его должны.
*
Сегодня праздник ваш, экскурсовод
и те кто реставрировал годами,
Все то,что собиралось здесь веками.
Что важно для людей из года в год.
Великие и Лувр, и Петергоф,
Всем очень рады, только приходите,
По благородным залам побродите,
И чудом насладитесь вновь и вновь.
В МУЗЕЕ «ПЛАНЕТА БАБОЧЕК».
Ты видел когда-нибудь дождик шуршащий?
Из крылышек бабочек ярких, больших?
Шумел он, как ливень совсем настоящий!
И вдруг прекратился. В мгновение стих!
Вокруг распустились, смотри! Словно в сказке!
Фиалки и розы! Кувшинок цветки!
Быть может, художник оставил здесь краски?
Нет! Это слетелись сюда мотыльки!
На чудной, веселой, красивой планете
Сияют улыбки на лицах у всех!
Тут счастливы взрослые! Счастливы дети!
Звенит колокольчиком радостный смех!
*
Музей и память. Каждый экспонат
Расскажет об истории эпохи.
Экскурсовод спокойный, умный, строгий,
Увидеть вас здесь снова будет рад.
Помимо экспозиций старины
Музей свою историю имеет,
Поведать вам ее не пожалеет,
Услышать только вы его должны.
Статуэтка эта про русскую пляску
Славно попали мы в славную сказку.
Девушка с платочков в сарафане красном,
С балалайкой парень юный и прекрасный
Пастушка юная идёт
В красивом платье, босиком,
А на плече кувшин несёт
Кувшин наполнен молоком.
Вещицу эту из Германии
Давно привёз мой дед,
Она на полочке у бабушки стоит
Уж очень много лет.
А вот Иван-царевич со своей подружкой,
Зелёной, мудрою царевною-лягушкой,
Пока не ведает, не знает, что она
Его примерная жена.
Вот грациозная белая лошадь,
Гарцует легко и игриво.
Лошадь словно танец танцует,
Развивается по ветру грива.
А вот Емеля - сказочный герой,
Он щуку держит крепкою рукой.
Ей голову корона украшает,
Она все, все желанья исполняет.
Статуэтки с добрыми глазами,
У нас на полочке стоят,
Мы все любуемся слонами
Они красиво выстроились в ряд.
Здесь папа – слон и мать – слониха,
Златые бивни их блестят,
А рядом примостилась тихо
Семейка маленьких слонят.
А вот медведь, но не простой,
Он талисман олимпиады,
Не сочинской, а той другой
Его все видеть очень рады.
Он 30 лет назад, в Москве
Летел по небу выше, выше.
Оставил всех в печали и тоске
Наш ласковый и добрый Мишка.
Символ скромности и красоты
Алёнушка с цветком в руке.
Столько нежности и доброты
В её прекрасном облике
Мы представляем наш музей чудесный,
В нём много статуэток интересных:
Медведи, зайцы, псы, слоны,
Людей фигурки небольшой величины.
Сейчас мы экспонаты все покажем,
О них мы многое расскажем!
© 2016, Новикова Светлана Алексеевна 943