СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мини-проект «Использование фольклора в экологическом воспитании через проектную деятельность»
Автор проекта: Бекирова Маяссар Назимовна.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, муз.руководитель, родители.
Интеграция образовательных областей:
О.о. Познание – наблюдение за тучами, растениями, насекомыми, птицами.
О.о. Коммуникация – беседа «Что такое народные приметы?», заучивание народных примет.
О.о. Художественное творчество – аппликация с элементами рисования «Дым столбом», рисование «Народные приметы».
О.о. Социализация – подвижная игра «Кунеш ве булут».
О.о.Музыка – подвижная игра в музыкальном сопровождении.
О.о. Физическое развитие – подвижная игра «Кунеш ве булут».
Актуальность:
-Ценность народных примет, как предвестников будущей погоды для человека.
- Возрастающий интерес к живому наблюдению за природой.
- Внимание к истории предков, уважение и сохранение народных традиций.
- Воспитание экокультуры.
Проблема: можно ли предсказать погоду, используя народные приметы.
Цель проекта: Расширение представлений о природе, как окружающей нас действительности, приобретение детьми навыков экологической культуры.
Задачи:
- Воспитывать интерес к истории и культуре крымскотатарского народа, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Активизировать познавательную деятельность.
- Развивать связную речь, коммуникативные качества, желание делиться информацией.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный.
- Разработка мини-проекта.
- Постановка цели и задач.
- Подбор информационного материала по теме – стихи, приметы, художественная литература.
- Изготовление атрибутики для реализации проекта.
- Разработка конспектов.
2 этап – основной.
- Беседы, целевые прогулки, наблюдения, заучивание народных примет, аппликация, рисование.
3 этап – заключительный.
- Развлечение «Юные экологи».
- Выставка «Народные приметы».
Форма работы: беседы о природе, народных приметах, наблюдения за деревьями, солнцем, дымом, заучивание народных примет, разучивание подвижной игры «Кунеш ве булут», художественная деятельность.
Участие родителей в реализации проекта: беседы с детьми, прогулки, наблюдения за закатом, знакомство с народными приметами, заучивание народных примет, изобразительная деятельность «Народные приметы».
Предполагаемый результат:
- Повышение экологической грамотности.
- Приобретение знаний о природных синоптиках, насекомых, птицах, умеющих предугадывать погоду.
- Удовлетворение познавательной активности детей средством выражения и развития творческой активности.
Результат реализации проекта:
- Развлечение КВН, где дети показали свои знания по культуре крымскотатарского народа. Повысилась экокультура детей, познавательная деятельность, повышение коммуникативных качеств, речевая активность.
© 2015, Бекирова Маяссар Назимовна 574