СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мини-проект «Использование фольклора в экологическом воспитании через проектную деятельность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мини-проект «Использование фольклора в экологическом воспитании через проектную деятельность»

Автор проекта: Бекирова Маяссар Назимовна.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, муз.руководитель, родители.

Интеграция образовательных областей:

О.о. Познание – наблюдение за тучами, растениями, насекомыми, птицами.

О.о. Коммуникация – беседа «Что такое народные приметы?», заучивание народных примет.

О.о. Художественное творчество – аппликация с элементами рисования «Дым столбом», рисование «Народные приметы».

О.о. Социализация – подвижная игра «Кунеш ве булут».

О.о.Музыка – подвижная игра в музыкальном сопровождении.

О.о. Физическое развитие – подвижная игра «Кунеш ве булут».

Актуальность:

-Ценность народных примет, как предвестников будущей погоды для человека.

- Возрастающий интерес к живому наблюдению за природой.

- Внимание к истории предков, уважение и сохранение народных традиций.

- Воспитание экокультуры.

Проблема: можно ли предсказать погоду, используя народные приметы.

Цель проекта: Расширение представлений о природе, как окружающей нас действительности, приобретение детьми навыков экологической культуры.

Задачи:

- Воспитывать интерес к истории и культуре крымскотатарского народа, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

- Активизировать познавательную деятельность.

- Развивать связную речь, коммуникативные качества, желание делиться информацией.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный.

- Разработка мини-проекта.

- Постановка цели и задач.

- Подбор информационного материала по теме – стихи, приметы, художественная литература.

- Изготовление атрибутики для реализации проекта.

- Разработка конспектов.

2 этап – основной.

- Беседы, целевые прогулки, наблюдения, заучивание народных примет, аппликация, рисование.

3 этап – заключительный.

- Развлечение «Юные экологи».

- Выставка «Народные приметы».

Форма работы: беседы о природе, народных приметах, наблюдения за деревьями, солнцем, дымом, заучивание народных примет, разучивание подвижной игры «Кунеш ве булут», художественная деятельность.

Участие родителей в реализации проекта: беседы с детьми, прогулки, наблюдения за закатом, знакомство с народными приметами, заучивание народных примет, изобразительная деятельность «Народные приметы».

Предполагаемый результат:

- Повышение экологической грамотности.

- Приобретение знаний о природных синоптиках, насекомых, птицах, умеющих предугадывать погоду.

- Удовлетворение познавательной активности детей средством выражения и развития творческой активности.

Результат реализации проекта:

- Развлечение КВН, где дети показали свои знания по культуре крымскотатарского народа. Повысилась экокультура детей, познавательная деятельность, повышение коммуникативных качеств, речевая активность.

11.11.2015 20:42


Рекомендуем курсы ПК и ПП