СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Как любить ребёнка? Вопрос, который возникает у большинства взрослых. Ведь любовь, это та сила, которой подвластно творить чудеса!
Любовь родительская - безусловная. Просто потому, что ты мой ребёнок, а значит самый лучший и это не требует доказательств. Ты есть и ты любим.
Любовь учительская - какая она? Всепонимающая? Требующая доказательств? Возникающая сразу и навсегда? А может быть, такая же безусловная, но умеющая здраво оценить чадо? Нужна ли она ребенку? Нужна ли она учителю?
Родительская любовь - гарант спокойной и надёжной атмосферы, возможность окрепнуть и поверить в свои силы, уверенность в том, что тебя любят и ждут при любых жизненных обстоятельствах.
А любовь учителя? В каком она одеянии?
Будучи студенткой, мне казалось, что детей нужно уважать и учить. Оказавшись в роли классного руководителя, страшно переживала. Обдумывала разные сценарии работы с детским коллективом, подбирала методики и технологии. Но как только я вошла в класс, вдруг осознала: "Надо любить! Просто любить! Ни профессию, ни дело, которым занимаюсь, а детей!"
Безусловно, соревноваться с родительской всеобъемлющей любовью мне не под силу, но искренне принять детей я могу!
И моя деятельность на педагогическом поприще вдруг заиграла другими красками – исчезло стеснение и неуверенность, зажатость и переживание.
В момент этого понимания, в моей ещё "не опытной" голове, вся педагогическая теория, полученная в вузе, перестала быть грудой малоприменимой информацией. Она структурировалась по разделам и темам, с любовью поставив на видное место те приёмы, которые как нельзя лучше подойдут мои детям. Да! Получив озарение, дети стали моими!
Когда я вхожу в класс, всегда стараюсь показать, что люблю их всегда, а обстоятельства сменят друг друга, но моя любовь - величина постоянная.
Мне хотелось бы, что каждый ученик был уверен, что как минимум классный руководитель любит его чуточку больше, чем любой другой учитель. Ведь когда ты любим - ты обретаешь крылья, обретаешь мечту и находишь силы для преодоления преград.
Форма проявления любви учителя – это незримые, почти незаметные глазу нюансы. Брошенные педагогом добрый взгляд, когда ребенок пробегает мимо в коридоре. Когда учитель, во время урока, слегка коснулся плеча пыхтящего над сложной задачей ученика. Улыбнулся и кивнул, теряющемуся у доски ребенку. Учитель, стоящий на школьной линейке и показывающий всем своим видом, как он безмерно гордится классом. А дети, в свою очередь, выпрямили спинку, подняли подбородочек, глаза их наполнились светом и излучать они стали любовь к миру. Ведь сложно ответить черной неблагодарностью, миру, в котором тебе рады, по крайней мере, в этом большом мире есть человек, который за тебя, с тобой и твой!
А когда я, как учитель, позволила себе любить, исчезли ненужные формальности, общение стало доверительным, ведь каждый ребёнок отзеркаливает именно то отношение, которое чувствует к себе. Да, порой случаются неурядицы, но ведь иметь возможность выплеснуть как положительные, так и негативные эмоции дорогого стоит! А уверенность, что тебя поймут, простят, поддержат и никогда не упрекнут - залог превращения ребёнка в счастливого, самостоятельного взрослого.
Ощущая любовь к детям, у которых я классный руководитель, к детям у которых я предметник – я понимаю, что мое мышление перестроилось. Мне легче понять "того, который всегда против", мне проще достучаться до колючего "нехочухи".
Жить и работать с ощущением любви гораздо легче, тогда появляется желание творить, развиваться и растить счастливое поколение.
© 2022, Кананова Татьяна Владимировна 136