СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Млекопитающие. Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок биологии в 8 «а» классе с использованием ИКТ

Тема: « Млекопитающие. Домашние животные»

Цель урока: узнать об истории одомашнивания животных, отрасли сельского хозяйства - животноводстве и значении сельскохозяйственных животных.

Задачи урока:

• расширить представления учащихся о домашних животных;

• познакомить учащихся с основными отраслями животноводства;

• продолжить формирование знаний о значении животных в жизни и хозяйственной деятельности человека;

Планируемые результаты урока:

Личностные : осознавать значимость знаний, формировать адекватную самооценку, уметь видеть и признавать свои ошибки, развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности.

Предметные: уметь различать животноводство и звероводство ; знать каких млекопитающих разводит человек и зачем человек разводит домашних животных

Метапредметные:

Регулятивные УУД: сформировать умения самостоятельно формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выдвигать версии решения проблемы, работать по алгоритму с правилами по формированию общих приемов учебной деятельности по усвоению химических понятий.

Коммуникативные УУД : сформировать умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение самостоятельно организовывать свою работу по закреплению материала; умение владеть устной речью.

Познавательные УУД : сформировать умение ориентироваться в своей системе знаний, находить и использовать нужную информацию, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, анализировать и обобщать изученную информацию, сравнивать, делать выводы, применение новых знаний в жизненной ситуации.

Основные понятия урока: домашние животные, жи­вотноводство, порода, крупный рогатый скот, свиновод­ство, мелкий рогатый скот, коневодство, звероводство.

Деятельность учащихся: учащиеся развивают по­знавательные потребности на основе интереса к изучению домашних млекопитающих, у них происходит осознание практического значения млекопитающих.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: тетради, учебник, рабочие листы, карточки для детей с ОВЗ, презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие класса (10сек.)

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, мысленно пожелаем успеха себе и своим друзьям. Мы одна команда и я надеюсь на нашу совместную плодотворную работу в течение всего урока.

2. Проверка домашнего задания.

Актуализация опорных знаний

Ребята, у каждого на парте лежит рабочий лист. Подпишите его и укажите дату урока.

Карточка №1

Выписать номера правильных утверждений.

1.К зверям относятся все названные животные

лев, собака, лось, лисица, коза, крот, летучая мышь, тюлень.

2.Все млекопитающие — живородящие животные.

3.Ушные раковины имеются у всех млекопитающих.

4.Млечные железы — своеобразное видоизменение сальных желёз.

5.Сердце млекопитающих четырёхкамерное.

6.У млекопитающих хорошо развита забота о потом­стве.

7.У самки утконоса на брюшной стороне тела образу­ется кожистая сумка, в которой находится новорождённый детёныш.

8.У самок сумчатых млекопитающих слабо развита плацента.

9.Глаза располагаются по бокам головы у всех мле­копитающих.

10.Ехидна ведёт наземный образ жизни, а утконос — полуводный.

Правильные утверждения: 1, 5, 6, 8, 10.

Карточка №2 (для всех) (на слайде)

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Задание. Выделите в тексте прогрессивные черты млекопитающих и заполните пробелы в тексте.

  1. Все млекопитающие – теплокровные животные, то есть имеют …температуру тела.
  2. Самки рождают … детенышей и выкармливают., которое образуется в ….
  3. Для большинства характерно наличие ………………. покрова на теле
  4. Почти у всех млекопитающих на верхней и нижней челюсти расположены.
  5. Сердце …, кругов кровообращения - …
  6. Развита кора головного мозга и органы …

Ответ:

1. постоянную

2. живых…,… молоком…, молочных железах.

3. кожного покрова

4. зубы.

5. 4-камерное сердце,… два.

6. чувств.

А теперь обменяйтесь рабочими листами друг с другом и проверьте правильность выполнения, оценив работу.

  1. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Просмотр видеоролика

Ребята, а как они все вместе называются? (Млекопитающие. Домашние животные)

3. Постановка цели и задач урока.

Какую тему мы будем изучать? (Млекопитающие. Домашние животные)

Какова цель нашего урока?

Запишите тему урока в рабочем листе

4. Изучение нового материала

Современный человек не может представить себе жизнь без домашних животных. Их он использует в пищу, они предоставляют сырье для производства различных изделий, некоторые животные становятся настоящими членами семьи.

Слайд

Но что же такое одомашнивание и как оно происходило?

Выступление учащихся. Опережающие задания

Слайд

Одомашнивание-это часто насильственный процесс.

Он может происходить в результате:

  1. Ловли во время охоты

На заре веков люди жили в пещерах, они редко находили себе пищу, и им приходилось постоянно охотиться, чтобы добыть пропитание. Иногда люди отделяли часть стада и загоняли его в специальные загоны. В загонах у животных рождались дети, и таким образом животные постепенно становились ручными.

  1. Оставляли детенышей после гибели родителей

Иногда на охоте убивали самку, а её детенышей забавы ради приносили своим детям. Дети кормили, ухаживали за детенышами. И когда детеныши вырастали, то становились совсем ручными.

  1. Религиозное почитание животных

Одомашниванию способствовали религиозные убеждения, вследствие которых животное становилось неприкосновенным.

Например, корова в Индии

Кошки в Египте, Греции, Японии

Белые слоны в Таиланде

Тигры в Китае

  1. Расселение животных в результате торговли, войн, географических открытий, преподношение в качестве подарка знатным людям.

Одомашниванию и распространению способствовало расселение во время войн, в результате торговли, в результате географических открытий, случайные завозы, преподношение в качестве подарка знатным людям.

  1. Предполагает селекцию и отбор.

Одомашнивание животных предполагает их дальнейшую селекцию, т.е. отбор по признакам необходимым человеку. Прежде всего, отбор был направлен на отсутствие у животных агрессии и пугливости. Чаще всего человек ведет отбор на увеличение какой-либо продукции.

Учитель: Так развивалось животноводство.

А что это такое мы с вами узнаем из учебника ( стр.126).

Работа в парах по вариантам по тексту учебника в рабочем листе:

I – животноводство (дать определение, указать значение)

II- КРС

III - коневодство

IV - свиноводство перечислить породы и их значение

V - МРС

VI - звероводство

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!

У: Ребята, а где больше всего обитает млекопитающих?

- в тропиках

У: Я предлагаю вам сделать зарядку под музыку из мультфильма «Мадагаскар», где обитает большинство зверей.

(делаем зарядку на фоне видеофрагмента)

  1. Первичная проверка понимания усвоенного

Учитель: -Ребята, какое животное впервые было одомашнено? (работа с учебником, с.126)

Ученики: - собака

Выполнить задания по формированию функциональной грамотности в рабочем листе.

СОБАКИ

Домашняя собака (класс — млекопитающие; ряд — хищные; семья — собачьи) — термин, применяют и для домашних, и для бездомных животных. Происходят от волков и шакалов, одомашненных еще в каменном веке. Первые упоминания о собаках появились еще 100 000 лет назад.

Собака — один из верных помощников человека. Ее значение колоссальное: охрана имущества, защита хозяина, помощь в перевозках, участия в расследованиях полиции. Также это экспериментальный вид животных. На собаках испытывают различные медицинские средства. Они стали одними из первых животных «космонавтов».

Выделяют следующие породы собак: охотничьи, служебные и декоративные. Домашние собаки относительно быстро дичают. При скрещивании с волками дают плодовитое потомство. В зависимости от породы собаки имеют разное строение и окраску — от белого и рыжего до насыщенного черного с различными оттенками. Среднестатистическая собака около 30-40 см в высоту и до 50 см в длину. Такое телосложение позволяет ей развивать хорошую скорость, быть проворной, способной к защите и обороне. Поэтому и называют собак — «друзьями человека». В результате селекции, генетики сумели вывести множество новых пород. От этого зависит строение, размер, форма ушей и хвоста. Все породы собак имеют четыре лапы с опорными пальцами и когтями. Два набора зубов расположены таким образом, чтобы было удобно потреблять пищу, в частности сырое мясо и кости. Также у собак очень тонко развит такие органы чувств, как обоняние и слух. Это делает их конкурентными среди других животных.

Задание 1.

Найдите в тексте ответ на вопрос: «Кто был предком собаки?». Ответ впишите ниже.

Задание 2.

В каком разделе учебника биологии может быть помещен данный текст? Верный ответ обведи в кружок.

1) Земноводные

2) Пресмыкающиеся

3) Млекопитающие

4) Птицы

Задание 3.

Найдите в тексте доказательства, что собака - помощник человека. Ответ впишите ниже.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

Саша гуляет с собакой, которая бегает по прямой дорожке в парке. Пользуясь графиком зависимости координаты движения собаки от времени, определите на сколько метров она отбежит от хозяина через 20 секунд.

.

Задание 5.

Хозяин кормит собаку 3 раза в день. Расчитай объем одной порции сухого корма из расчета, что хозяин выдает максимальное рекомендуемое количество грамм корма в день (см.табл.ниже). Вес животного 15 кг. Ответ укажи ниже.

___________________________________________________________________________

За каждый правильный ответ Скуби-Ду получит косточку!

6. Закрепление полученных знаний, умений, навыков

Фронтальная беседа по вопросам:

Почему овцеводство является важной отраслью жи­вотноводства?

Каково значение коневодства в настоящее время?

Какую продукцию получают при разведении коз?

Каких пушных зверей разводят в нашей стране?

Почему животноводство счита­ется важной отраслью сельского хозяйства?

7. Итог урока. Рефлексия

8. Домашнее задание: п.26 прочитать и пересказать, выполнить задание 6 после параграфа.

Категория: Биология
20.08.2024 20:45


Рекомендуем курсы ПК и ПП