СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Открытый урок биологии в 8 «а» классе с использованием ИКТ
Тема: « Млекопитающие. Домашние животные»
Цель урока: узнать об истории одомашнивания животных, отрасли сельского хозяйства - животноводстве и значении сельскохозяйственных животных.
Задачи урока:
• расширить представления учащихся о домашних животных;
• познакомить учащихся с основными отраслями животноводства;
• продолжить формирование знаний о значении животных в жизни и хозяйственной деятельности человека;
Планируемые результаты урока:
Личностные : осознавать значимость знаний, формировать адекватную самооценку, уметь видеть и признавать свои ошибки, развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности.
Предметные: уметь различать животноводство и звероводство ; знать каких млекопитающих разводит человек и зачем человек разводит домашних животных
Метапредметные:
Регулятивные УУД: сформировать умения самостоятельно формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выдвигать версии решения проблемы, работать по алгоритму с правилами по формированию общих приемов учебной деятельности по усвоению химических понятий.
Коммуникативные УУД : сформировать умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение самостоятельно организовывать свою работу по закреплению материала; умение владеть устной речью.
Познавательные УУД : сформировать умение ориентироваться в своей системе знаний, находить и использовать нужную информацию, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, анализировать и обобщать изученную информацию, сравнивать, делать выводы, применение новых знаний в жизненной ситуации.
Основные понятия урока: домашние животные, животноводство, порода, крупный рогатый скот, свиноводство, мелкий рогатый скот, коневодство, звероводство.
Деятельность учащихся: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению домашних млекопитающих, у них происходит осознание практического значения млекопитающих.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: тетради, учебник, рабочие листы, карточки для детей с ОВЗ, презентация.
Ход урока
Приветствие класса (10сек.)
Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, мысленно пожелаем успеха себе и своим друзьям. Мы одна команда и я надеюсь на нашу совместную плодотворную работу в течение всего урока.
2. Проверка домашнего задания.
Актуализация опорных знаний
Ребята, у каждого на парте лежит рабочий лист. Подпишите его и укажите дату урока.
Карточка №1
Выписать номера правильных утверждений.
1.К зверям относятся все названные животные
лев, собака, лось, лисица, коза, крот, летучая мышь, тюлень.
2.Все млекопитающие — живородящие животные.
3.Ушные раковины имеются у всех млекопитающих.
4.Млечные железы — своеобразное видоизменение сальных желёз.
5.Сердце млекопитающих четырёхкамерное.
6.У млекопитающих хорошо развита забота о потомстве.
7.У самки утконоса на брюшной стороне тела образуется кожистая сумка, в которой находится новорождённый детёныш.
8.У самок сумчатых млекопитающих слабо развита плацента.
9.Глаза располагаются по бокам головы у всех млекопитающих.
10.Ехидна ведёт наземный образ жизни, а утконос — полуводный.
Правильные утверждения: 1, 5, 6, 8, 10.
Карточка №2 (для всех) (на слайде)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Задание. Выделите в тексте прогрессивные черты млекопитающих и заполните пробелы в тексте.
Ответ:
1. постоянную
2. живых…,… молоком…, молочных железах.
3. кожного покрова
4. зубы.
5. 4-камерное сердце,… два.
6. чувств.
А теперь обменяйтесь рабочими листами друг с другом и проверьте правильность выполнения, оценив работу.
Просмотр видеоролика
Ребята, а как они все вместе называются? (Млекопитающие. Домашние животные)
3. Постановка цели и задач урока.
Какую тему мы будем изучать? (Млекопитающие. Домашние животные)
Какова цель нашего урока?
Запишите тему урока в рабочем листе
4. Изучение нового материала
Современный человек не может представить себе жизнь без домашних животных. Их он использует в пищу, они предоставляют сырье для производства различных изделий, некоторые животные становятся настоящими членами семьи.
Слайд
Но что же такое одомашнивание и как оно происходило?
Выступление учащихся. Опережающие задания
Слайд
Одомашнивание-это часто насильственный процесс.
Он может происходить в результате:
На заре веков люди жили в пещерах, они редко находили себе пищу, и им приходилось постоянно охотиться, чтобы добыть пропитание. Иногда люди отделяли часть стада и загоняли его в специальные загоны. В загонах у животных рождались дети, и таким образом животные постепенно становились ручными.
Иногда на охоте убивали самку, а её детенышей забавы ради приносили своим детям. Дети кормили, ухаживали за детенышами. И когда детеныши вырастали, то становились совсем ручными.
Одомашниванию способствовали религиозные убеждения, вследствие которых животное становилось неприкосновенным.
Например, корова в Индии
Кошки в Египте, Греции, Японии
Белые слоны в Таиланде
Тигры в Китае
Одомашниванию и распространению способствовало расселение во время войн, в результате торговли, в результате географических открытий, случайные завозы, преподношение в качестве подарка знатным людям.
Одомашнивание животных предполагает их дальнейшую селекцию, т.е. отбор по признакам необходимым человеку. Прежде всего, отбор был направлен на отсутствие у животных агрессии и пугливости. Чаще всего человек ведет отбор на увеличение какой-либо продукции.
Учитель: Так развивалось животноводство.
А что это такое мы с вами узнаем из учебника ( стр.126).
Работа в парах по вариантам по тексту учебника в рабочем листе:
I – животноводство (дать определение, указать значение)
II- КРС
III - коневодство
IV - свиноводство перечислить породы и их значение
V - МРС
VI - звероводство
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!
У: Ребята, а где больше всего обитает млекопитающих?
- в тропиках
У: Я предлагаю вам сделать зарядку под музыку из мультфильма «Мадагаскар», где обитает большинство зверей.
(делаем зарядку на фоне видеофрагмента)
Учитель: -Ребята, какое животное впервые было одомашнено? (работа с учебником, с.126)
Ученики: - собака
Выполнить задания по формированию функциональной грамотности в рабочем листе.
СОБАКИ
Домашняя собака (класс — млекопитающие; ряд — хищные; семья — собачьи) — термин, применяют и для домашних, и для бездомных животных. Происходят от волков и шакалов, одомашненных еще в каменном веке. Первые упоминания о собаках появились еще 100 000 лет назад.
Собака — один из верных помощников человека. Ее значение колоссальное: охрана имущества, защита хозяина, помощь в перевозках, участия в расследованиях полиции. Также это экспериментальный вид животных. На собаках испытывают различные медицинские средства. Они стали одними из первых животных «космонавтов».
Выделяют следующие породы собак: охотничьи, служебные и декоративные. Домашние собаки относительно быстро дичают. При скрещивании с волками дают плодовитое потомство. В зависимости от породы собаки имеют разное строение и окраску — от белого и рыжего до насыщенного черного с различными оттенками. Среднестатистическая собака около 30-40 см в высоту и до 50 см в длину. Такое телосложение позволяет ей развивать хорошую скорость, быть проворной, способной к защите и обороне. Поэтому и называют собак — «друзьями человека». В результате селекции, генетики сумели вывести множество новых пород. От этого зависит строение, размер, форма ушей и хвоста. Все породы собак имеют четыре лапы с опорными пальцами и когтями. Два набора зубов расположены таким образом, чтобы было удобно потреблять пищу, в частности сырое мясо и кости. Также у собак очень тонко развит такие органы чувств, как обоняние и слух. Это делает их конкурентными среди других животных.
Задание 1.
Найдите в тексте ответ на вопрос: «Кто был предком собаки?». Ответ впишите ниже.
Задание 2.
В каком разделе учебника биологии может быть помещен данный текст? Верный ответ обведи в кружок.
1) Земноводные
2) Пресмыкающиеся
3) Млекопитающие
4) Птицы
Задание 3.
Найдите в тексте доказательства, что собака - помощник человека. Ответ впишите ниже.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Саша гуляет с собакой, которая бегает по прямой дорожке в парке. Пользуясь графиком зависимости координаты движения собаки от времени, определите на сколько метров она отбежит от хозяина через 20 секунд.
.
Задание 5.
Хозяин кормит собаку 3 раза в день. Расчитай объем одной порции сухого корма из расчета, что хозяин выдает максимальное рекомендуемое количество грамм корма в день (см.табл.ниже). Вес животного 15 кг. Ответ укажи ниже.
___________________________________________________________________________
За каждый правильный ответ Скуби-Ду получит косточку!
6. Закрепление полученных знаний, умений, навыков
Фронтальная беседа по вопросам:
Почему овцеводство является важной отраслью животноводства?
Каково значение коневодства в настоящее время?
Какую продукцию получают при разведении коз?
Каких пушных зверей разводят в нашей стране?
Почему животноводство считается важной отраслью сельского хозяйства?
7. Итог урока. Рефлексия
8. Домашнее задание: п.26 прочитать и пересказать, выполнить задание 6 после параграфа.
© 2024, Кудликова Надежда Васильевна 206