СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мне сверху видно всё, ты так и знай

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мне сверху видно всё, ты так и знай.

Как известно, великое начинается с малого. Российские инженеры продемонстрировали усовершенствованное стекло, обладающее повышенной прочностью и малозаметностью, что актуально для перспективного авиационного комплекса авиации пятого поколения

Российский многофункциональный истребитель пятого поколения СУ-57.

Стелс-стекло с секретом

Специалисты Обнинского научно-производственного предприятия «Технология» им. А.Г. Ромашина (входит в «Ростех») представили первые образцы стекла для «самолётов-невидимок». Благодаря усовершенствованной технологии характеристики остекления кабин пилотов авиационных комплексов улучшены на 20%. Инженерно-конструкторское решение повышает выживаемость и боевой потенциал машины за счёт снижения заметности в радиолокационном диапазоне и улучшения оптических характеристик. Стекло также обладает высокой прочностью, что было продемонстрировано в «Ростехе» в коротком видеоролике: образец выдерживал прямые удары, наносимые металлическими предметами. А по словам специалистов, оно не бьётся при столкновении с двухкилограммовым предметом на скорости свыше 600 километров в час. В «Ростехе» отметили, что характеристики образца подтверждены испытаниями при помощи пневматической пушки.

Особые свойства стелс-стеклу придают тончайшие плёнки металлов и оксидов металлов, нанесённые на его поверхность методом магнетронного распыления (катодного распыления в плазме магнетронного разряда) в вакуумной установке. Модернизация установки увеличила пиковые значения распыления магнетрона более чем в 3 раза, благодаря чему стало возможным наносить плёнки со значительно меньшим поверхностным сопротивлением.

«Сегодня образцы, изготовленные на модернизированном оборудовании, подтвердили расчётные характеристики в ходе замеров и испытаний. Новая технология будет использоваться при создании изделий конструкционной оптики для перспективных авиационных комплексов. Это позволит снизить заметность самолётов в радиолокационном диапазоне и повысить их боевые возможности», - отметил первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

Стекло не бьётся при столкновении с двухкилограммовым предметом на скорости свыше 600 километров в час.

Прогресс «камовских» машин

Технология производства облегчённого птицестойкого остекления для авиатехники из монолитного оптического поликарбоната была разработана и реализована в России в 2016 году. Первым аппаратом, при производстве которого был использован этот полимер, стал многоцелевой гражданский вертолёт Ка-62. Его военный прототип В-60, разрабатывавшийся с 1984 года, был для АО «Камов» (ныне входит в холдинг «Вертолёты России») первой машиной, выполненной по одновинтовой схеме с четырёхлопастным несущим и одиннадцатилопастным рулевым винтами. Для «камовских» вертолётов характерна соосная конструкция, однако она не позволяет производить более скоростные, по сравнению с одновинтовыми, образцы.

Первый эскизный проект В-60 был представлен шесть лет спустя. Хотя вертолёт постепенно дорабатывался и трансформировался в Ка-60 «Касатка», в серийное производство он не пошёл - трансмиссия была недостаточно надёжной, а двигатели РД-600В не обеспечивали требуемых лётных характеристик.

Тактико-технические характеристики Ка-60

  • экипаж: 1-2 человека;
  • силовая установка: 2 x ГТД РД-600 Рыбинского завода мощностью по 975 кВт;
  • диаметр несущего винта: 13,5 м;
  • взлётный вес: 6500 кг;
  • максимальная скорость: 300 км/ч;
  • крейсерская скорость: 265 км/ч;
  • статический потолок: 2100 м;
  • динамический потолок: 5150 м;
  • дальность полёта: 700 км;
  • полезная нагрузка: 2000-2750 кг.

В итоге в 2010 году Минобороны России полностью отказалось от дальнейшего финансирования «Касатки» тем более, что часть её разведывательных и боевых функций взял на себя Ка-52 "Аллигатор". Однако нельзя сказать, что наработки отложены в долгий ящик - в мае 2017 года Ка-62 совершил первый испытательный полёт. К тому времени машина была доработана: число лопастей несущего винта выросло с четырёх до пяти, рулевого винта - до двенадцати.

Особая черта Ка-62 - размещение рулевого винта в фенестроне (закрытом кольцевом канале). Это конструкторское решение обеспечивает дополнительную безопасность для обслуживающего персонала винтокрылой машины, позволяет снизить уровень шума и улучшает управляемость вертолёта. Кроме того, машина очень лёгкая, а 60% её массы приходятся на детали из композитных материалов. Благодаря этому вертолёт обладает высокой скоростью полёта, грузоподъёмностью до 2200 кг (на внешней подвеске: 2500 кг) и меньшим расходом топлива.

Лётные характеристики Ка-62

  • максимально допустимая скорость: 310 км/ч;
  • крейсерская скорость: 290 км/ч.;
  • практическая дальность: 720 км;
  • перегоночная дальность: 1135 км;
  • практический потолок: 6100 м;
  • статический потолок: в зоне влияния земли: 3800 м, вне зоны влияния земли: 3200 м;
  • скороподъёмность: 14 м/с.
Категория: Прочее
02.05.2022 00:34


© 2022 194

Рекомендуем курсы ПК и ПП