СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Великая цель образования - это не знания, а действия.
Герберт Спенсер
Тема модульно-компетентностного подхода в образовании, пожалуй, является самой распространенной и актуальной, так как наше поле деятельности – выпускники профессионального училища, обеспечивающие функционирование любого социума и общества в целом.
Необходимость перехода к компетентностной парадигме обусловлена требованиями современного рынка труда.
Ведущим понятием компетентностного подхода становится «модуль» при этом итоговая компетентность представляется их совокупностью, каждый модуль формируется как специфический аспект будущей профессиональной деятельности. В профессиональном образовании происходит трансформация компетентностного подхода в модульно-компетентностный.
Ключевым принципом модульно-компетентностного подхода выступает ориентация на цели, значимые для сферы труда, осуществляется комплексное освоение знаний и умений в рамках формирования конкретной компетенции. Этим и отличается модульно-компетентностный подход от блочно-модульного. Для его реализации необходим педагог новой формации.
Уверены, что в наше время главный ресурс становления компетентностного подхода в обучении – это, прежде всего педагог-наставник, мастер производственного обучения - вклад которого в будущее страны значительно больше, чем всех органов управления и методических служб вместе взятых. Осваивая компетентностную модель образования, он должен не просто применять новую технологию, он должен переосмыслить цели и ценности своей деятельности, освоить новые позиции: тьютера, партнера, эксперта, организатора самостоятельной работы. Новые технологии тоже не заставляют себя ждать.
Поэтому мы постоянно находимся в поле повышения профессионального уровня. Безусловно, очень важно, чтобы идеей реализации компетентностного подхода прониклись в первую очередь педагоги, ибо нельзя требовать от обучающегося освоить те компетенции, которыми не владеет сам педагог. Ведь умениям учиться, конструктивно общаться, работать в группе, вести исследовательскую работу по-старинке не научишь, необходимо, прежде всего, самому кардинально изменить свое профессиональное сознание.
Непрерывное образование дало мне возможность поступательно развиваться, самосовершенствоваться. За период с 2009 по 2012 год неоднократно проходила курсы с целью повышения профессионального уровня:
Моя основная работа как мастера производственного обучения заключается в развитии профессиональных компетенций.
Цель моей деятельности: от проектирования содержания образования к проектированию результатов образования и системы организации учебного процесса.
И результат - высокий уровень качества образования.
В моей работе эта цепочка выстраивается через:
Это происходит через ведущий тип занятий:
С использованием технологий:
с преимуществом индивидуальных и групповых форм обучения.
На этом этапе работы значительная роль отводится психологу.
Совместно с мастером производственного обучения после изучения климата образовательной среды создается психолого-педагогическая карта группы.
Сегодня необходимо подходить к каждому обучающемуся исходя из его психолого-педагогических параметров, для этого проектируется индивидуальная траектория сопровождения обучающихся.
Нельзя учить не воспитывая, поэтому в работе делаю акцент на развитие воспитательных компетенций.
Неотъемлемой частью моей работы является:
Такая форма работы дает следующие результаты:
участие и призовые места
Таким образом, в результате мой выпускник обладает общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
Это результаты детально спланированной работы, движения по заданному вектору. Что является отличительной чертой модульно-компетентностного подхода.
На сегодняшний день обучение принимает совершенно новую форму.
Задачи педагогического коллектива и мои состоят в том, чтобы переломить изжившую себя систему и реализовать инновационные принципы.
Требования сегодняшнего дня диктуют нам кардинальные изменения, мы должны идти в ногу со временем.
Время – это то прошлое, что идет в будущее, и оно зависит от нас.
Спасибо за внимание!
© 2015, Поздеева Наталья Владимировна 795