СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модульные образовательные технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время часто можно услышать высказывания о том, что образование в нашей стране не соответствует современным требованиям и нуждается в серьезных изменениях.

Одним из эффективных способов реализации основных требований к современной системе образования – обеспечение требуемого уровня компетентности выпускников, гибкость, непрерывность, открытость и индивидуализация образования, является внедрение современных образовательных технологий, особое место среди которых занимает модульная технология обучения.

Суть модульной технологии заключается в том, что студент самостоятельно осваивает учебный материал, а преподаватель осуществляет управление его учебной деятельностью, консультирование.

Модульное обучение – это способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации.

Модуль представляет собой логически завершенную часть учебного материала, обязательно сопровождаемую контролем знаний и умений студентов.

Учебно-познавательная деятельность обучающихся в модульном обучении осуществляется через учебные элементы.

Учебный элемент (УЭ) – это автономный учебный материал, предназначенный для освоения элементарной единицы знания и умения, используемый для самообучения или обучения обучающихся под руководством преподавателя.

Модульная технология обучения одной из своих целей ставит обеспечение гибкости, приспособление к индивидуальным потребностям личности и уровню ее базовой подготовки и создает условия для развития мышления, памяти, творческих наклонностей, способностей обучающихся и повышает эффективность профессионального обучения.

Актуальность уроков модульной технологии заключается в том, что структура и организация учебной деятельности обучающихся приближает современное обучение к индивидуальному, личностно-ориентированному обучению.

В педагогической литература встречается достаточно большое количество теоретического материала касающегося модульной технологии, однако, в практической деятельности педагогических работников профессиональных образовательных учреждений Липецкой области данной педагогической технологии уделяется, на мой взгляд, недостаточно внимания.

Список используемых источников

  1. http://elib.altstu.ru/journals/Files/pa2009_4/pdf/032freydlin.pdf
  2. https://studfiles.net/preview/5553105/page:11/
  3. https://открытыйурок.рф/статьи/314192/
  4. https://www.informio.ru/publications/id1676/Ispolzovanie-modulnoi-tehnologii-obuch enija-na-urokah-specdisciplin
28.10.2019 22:53


Рекомендуем курсы ПК и ПП