СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мое педагогическое эссе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моей любимой темой является экологическое воспитание детей. Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении дошкольников с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.

Я – воспитатель, передо мной стоит ответственная задача воспитывать малышей, а значит приобщать ребенка к миру человеческих ценностей, добра и красоты, научить детей не только видеть красоту окружающей природы, но и вызвать у них желание учувствовать в её созидании.

«Любовь к природе, впрочем как и вся человеческая любовь, несомненно закладывается в нас с детства» И. И. Соколов - Никитов.

Для того чтобы человек бережно относился к природе, необходимо чтобы он любил её. Ребенок не только должен осознавать, что нельзя разрушать муравейники, убивать лягушек, разорять птичьи гнёзда, топтать и рвать цветы, ему необходимо внушать любовь к муравью, к лягушке, к колокольчику, дубу ко всему, что его окружает. Природа с её разнообразием звуков, запахов, красок, форм дает малышам большие возможности для пополнения знаний о ней.

Многие воспитатели считают, что в это не основная задача дошкольной педагогике. Я же считаю, что это одно из важнейших направлений. В настоящее время очень остро встал вопрос о загрязнении окружающей среды. И эта проблема всех людей, не зависимо от их возраста и профессии. Именно дошкольный возраст является началом экологического воспитания.

Считаю эту тему актуальной, так как дошкольное детство начальный этап становления человеческой личности, а продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

При планировании работы с детьми, содержание экологического воспитания я последовательно выстраиваю в соответствии с региональными особенностями сезонных явлений в нашем регионе и срокам их протекания. Повторяемость форм реализации содержания и взаимосвязь форм непосредственного обобщения с природой (прогулок, целевых прогулок) с другими формами организации жизнедеятельности детей (занятиями, повседневной деятельностью, праздниками) в разные сезонные года, на разных возрастных этапах позволяет систематизировать педагогический процесс.

Работая c детьми, для меня было важно, вызвать первые эстетические переживания от красоты окружающей природы. Осуществить это можно в первую очередь на ежедневных прогулках. Мы с ребятами наблюдали за небом и солнцем, тучами и дождем, играли в забавные игры, рассматривали красивые цветы в цветниках, знакомились с их названиями, наблюдали за деревьями, учились определять дует ли ветер, наблюдали, как взрослые убирают урожай, называли, что выросло на грядках, подкармливали птиц зимой и много другое. К концу первого года я заметила, что многие дети не ломают веток, не срывают цветы, возмущаются не только когда ровесники, но и взрослые ведут себя неподобающе. Немного повзрослев, ребята начинают усваивать более сложные понятия, и закономерности, а мне необходимо давая им новые знания опираться на известные им факты.

Прежде чем провести любое занятие по экологии я читаю методическую литературу, готовлю занимательный материал, подбираю загадки, сказки, вопросы для викторины. Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием принимают участие в различного рода опытах и экологических проектах. Неподдельную радость у детей вызвало наблюдение за прорастающими семенами, посаженными своими руками. Дать ребёнку прикоснуться и почувствовать удивительный мир природы, изобразить его в рисунках еще одна задача которую я ставлю перед собой. В наше время вырастить экологически грамотного человека усилиями только воспитателя невозможно. Только опираясь на семью, совместными усилиями можно вырастить человека с большой буквы. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьей ребёнка.

Работая с родителями по экологическому воспитанию, применяю такие формы как беседы, консультации, сообщения экологической направленности.

Уверенна, что мои воспитанники вырастут здоровыми, инициативными, думающими, творческими людьми, так как я развиваю у моих ребят любознательность, тренирую ум. Дети учатся сравнивать, обобщать, делать выводы, а это им пригодится при обучении в школе.

01.11.2018 18:38


Рекомендуем курсы ПК и ПП