СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мое педагогическое кредо
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. - И. Гете
Проработав восемь лет в школе учителем физической культуры, на вопрос «Каково Ваше педагогическое кредо?», я не могу коротко и ясно дать ответ, сформулировать свою педагогическую философию.
Пройдя обучение в Таврическом национальном университете им. В.И. Вернадского и придя на работу в школу, я была удивлена тем особым школьным миром, в котором работает учитель. Это мир добра и радости, мир обучения новому и интересному, преодоление трудностей.
Главными моими помощниками в формировании меня как учителя стали мои коллеги: учителя физической культуры нашей школы Гончаренко Ирина Александровна и Гнидой Владимир Александрович. Их поддержка и личный пример помогли мне определить основные принципы моего философского и творческого подхода к своей работе.
В его основе лежит моё отношение к ученикам, воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни с помощью повышения интереса к физической культуре, приобщение их к миру сильных духом и физически крепких людей, и выработке у детей привычки к занятиям спортом.
Ведь каждый ученик, в каком бы классе он ни учился, личность, к которой нужно найти индивидуальный подход, найдя который можно привить ребенку правильное отношение к своему физическому состоянию и реализовать себя в спорте. По моему мнению, здоровье и личные спортивные достижения – это главная составляющая урока физической культуры.
Я считаю, что учитель не должен формировать и воспитывать личность каждого ученика по шаблону. Нет, он должен всесторонне развивать каждого ребёнка, совершенствовать его индивидуальные физические, нравственные и волевые качества, создавать в классе коллектив с учетом особенностей разных характеров, которые бы гармонично дополняли друг друга.
Моя педагогическая философия заключается в том, что прежде всего учителю физкультуры требуется создать себя как личность, пройти путь становления себя как спортсмена, получить опыт побед и поражений, чтобы правильно и вовремя уметь поддержать ученика в любой ситуации. Научиться постоянно повышать свой профессиональный уровень, осваивать новые направления в физической культуре, с целью передачи собственного опыта: учиться, чтобы учить, искать и находить новые формы, методы, приёмы работы.
Постепенно я выбирала эти направления, на которых и строится моя педагогическая философия.
Первое направление – это быть добрым, честным, непредвзятым, требовательным и любить детей.
Второе направление – постоянно находиться в творческом спортивном поиске, пробовать что-то новое в физических тренировках, что могло бы заинтересовать учеников и разнообразить уроки.
Третье направление – применять индивидуальный подход к ученикам, направленный на реализацию именно их физических возможностей.
Моё мнение таково, что самыми лучшими урокам становятся те, на которых ученики проявляют и повышают уровень личных физических способностей, применяют свои качества характера в коллективных действиях урока, играх.
Но не надо допускать, чтобы уроки были однообразными, это может снизить интерес к физической культуре, а допустить этого невозможно. Педагогические исследования показали, что интерес к физической культуре можно формировать двумя путями: воздействуя на отдельные мотивы и на мотивационную сферу в целом. Поэтому при целенаправленном формировании интереса к физической культуре учитель постоянно должен находиться в поиске.
Исключительно важно применять занимательный материал, средства наглядности, разные по своей сущности игры, а также личный пример. Часто на уроках я вместе с детьми играю в подвижные игры, бегаю, им это особенно нравится. Важным элементом личного примера является спортивная форма одежды учителя, его внешний вид и атлетическое телосложение.
Внеклассные мероприятия, уроки-праздники, дни здоровья нравятся ученикам, здесь они выкладываются полностью, не замечая усталости. На таких уроках виден результат и своей работы, ведь ребята не только участвуют в соревнованиях как спортсмены, но и как организаторы: мы назначаем судей, ассистентов, секретарей.
В школе должна царить атмосфера взаимопонимания и сотрудничества между учителями и учениками, без этого невозможно формировать личность ребёнка по-настоящему, научить различать хорошее и плохое.
По моему мнению, задачей учителя физической культуры является формирование в классе крепкого сотрудничества между учениками, понимания значимости каждого, выявление положительных авторитетных лидеров, недопущение главенства грубой силы, а наоборот, правильного отношения к более слабому, добиваться единства и оказания взаимопомощи в разных ситуациях.
В заключении хочется сказать: работа учителя очень трудна, она требует от человека преданности своему делу, постоянному поиску нового и жесткой внутренней самодисциплины. Невозможно работать учителем, не имея в душе огонька любви к самому хорошему, чистому и доверчивому, что есть на свете – ребенку. Учитель должен каждую минуту осознавать свою причастность к формированию будущего каждого своего ученика и помогать ему находить в себе те качества, которые приведут ребенка на путь успеха в жизни.
Благодарность таким учителям – это выпускники, которые не пройдут мимо своей школы, а найдут время зайти и рассказать учителю о своих жизненных достижениях.
© 2018, Гавриленко Маргарита Константиновна 334