СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой опыт работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Третий год Ямальский ЦВР оказывает услуги дополнительного образования детям в возрасте от 4-7 лет. Была создана группа раннего развития «Неваляшки» куда входят услуги художественно-эстетической направленности.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

В.А. Сухомлинский писал: “Общение с искусством – одна из больших радостей жизни”. Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только “особо” одаренных, но и всех детей.

Главной целью моих занятий, проводимых с детьми дошкольного возраста является формирование у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствование интеллектуальных и творческих способностей, создание условий для раннего раскрытия творческого потенциала ребенка посредством ИЗО деятельности.

Образовательный процесс в дополнительном образовании условно разделяется на три вида:

  • Специально организованное обучение в форме занятий.
  • Совместная взросло-детская деятельность: конструирование, совместное создание художественного продукта.
  • Свободная деятельность детей: игра, конструирование, художественное творчество.

Основное направление моих занятий – это развитие и углубление изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала ребенка, используя различные техники и жанры изобразительного искусства, путем экспериментирования с различными материалами нетрадиционных техник.

Для развития творчества и систематизации знаний детей поставила перед собой следующие задачи:

  • Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.
  • Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.
  • Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.

Работа с нетрадиционными техниками стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Многие виды рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации.

Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Свою работу строю по следующим принципам:

  • От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
  • Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
  • Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.
  • Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.

В работе с дошкольниками использую разные техники беспредметного рисования:

“Монотипия”

“Печатание бумагой”

“Рисование с помощью соли”

“Клеевая техника”

“Рисование руками, ладонью, кулаком, пальцами”

“Мятый рисунок”

“Рисование по клейстеру”

«Рисование свечой»

Каждый из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Создавая изображения, передавая сюжет, ребенок отражает свои чувства, свое понимание ситуации, накладывает свою шкалу “зла” и “добра”, нарисованные герои начинают оживать, создается сюжет для увлекательной игры.

При формировании у детей умения я учу их планировать свою работу: вначале усвоить образец, затем применить полученные навыки и умения, творчески использовать накопленный опыт при изготовлении конкретной работы

Старшие дошкольники делают первые шаги в исследовательской деятельности. В апреле мы с ребятами погрузились в необъятный мир космоса. Знакомились с тайнами Вселенной, профессией космонавта.

Все увиденное ребята естественно перенесли на бумагу. Каждый создавал свой космос в различных техниках: пластилинография, рисование в технике алла прима. Результатом нашей деятельности была выставка и видеопрезентация.

Работая с ребенком, неизбежно сотрудничаешь с их родителями. Я использую любую возможность общения со мамами и папами воспитанников для установления доверительных отношений. Провожу мастер-классы для родителей, совместные занятия, консультации.

Малыш всему учится в общении с взрослыми, ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать. Я сделала вывод, что общение ребенка в семье, с близкими ему людьми - важнейшее условие его психического развития. Большинство из нас уже забыло о той радости, которую нам приносило рисование в детстве, но она была – несомненно.

(слайды с родителями)

Занимательность работы по ручному труду способствуют развитию у детей внимания - повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание.

Создание доброжелательной атмосферы, близкая мотивация деятельности, широкое использование игровых приемов обучения, дидактических игр является важным стимулом в воспитании трудолюбия.

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусств. Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками.

Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – постоянно возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жизни.

Эту потребность можно реализовать через занятия творчество и развитие личности именно в дошкольном возрасте.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. И она требует от человека не шаблонных, привычных дейст­вий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.

Категория: ИЗО
05.09.2016 23:15


Рекомендуем курсы ПК и ПП