СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Творческая работа Мартыновой Н.В. «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки». «Мои педагогические находки в Новом образовательном стандарте» Знание- это сокровище, которое повсюду следует за тем, . кто им обладает.
К современному образованию сегодня предъявляются новые требования. Выдающийся психолог В. В. Давыдов сказал, что «школа должна в первую очередь учить детей мыслить − причем, всех детей, без всякого исключения». Учитель сегодня должен стать конструктором новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний. Новый образовательный стандарт- это, прежде всего соглашение общества, семьи и государства. Общество желает получить социально приспособленного человека, государство – законопослушного гражданина, родители хотят, чтобы их ребёнок был успешным в жизни. Педагогическую копилку своего опыта я начинала с темы «Когнитивный подход в обучении иностранному языку», затем последовали темы «Применение проектной методики», « Современный подход в обучении иностранным языкам». Мой творческий поиск связан с освоением Нового стандарта, при знакомстве с которым я увидела, что применение проектной методики как раз будет актуально и востребовано. Почему? -Каждый учебный предмет имеет свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов, технологий. Метод проектов позволяет творчески применить языковой материал в дискуссии, исследовании. Существуют основные требования к использованию метода проектов: наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения, практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). Эти требование практически полностью соответствуют тем, что способствуют формированию универсальных учебных действий. Метод проектов помогает раскрывает концепцию современного образования: необходимость не столько передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач. Если выпускник школы приобретает указанные выше навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах. Я согласна с мнением педагогов, что лучшей можно считать ту методику, которая вызывает у учащихся любовь к изучаемому предмету, а худшей ту, которая наводит на них тоску. Если учителю самому нравится занятие, это обязательно заинтересует и детей. Проект-это реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами иностранного языка. Дети приходят на урок с желанием пообщаться, они открывают новый мир посредством иностранного языка, иной культуры и иных ценностей. И как приятно осознавать, что перед тобой ученики-единомышленники, потому что ценности культуры всего мира- общечеловеческие. Как применить проектную методику в условиях нового стандарта? Существуют общие подходы к структурированию проекта: начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников. далее совместно необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя. Но, вопросы должны быть такие, чтобы ученики вышли на тему проекта сами. Важным моментом является распределение задач по группам. Работа в группе будет успешной, при соблюдении правил • Выбрать ответственного в группе • Работа на общий результат • Умение слушать друг друга • Вежливость к членам группы Далее- обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений. После –самостоятельная работа учащихся по индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. Необходимым этапом выполнения проектов является их защита, оппонирование. Ученики понимают, что успех или неудача общего дела зависит и от того, насколько сплоченно и дружно работает их команда, в какой мере они придут к взаимопониманию и согласию. Всё это нашло отражения в правилах оценивания проекта: • значимость и актуальность выдвинутых проблем, • адекватность их изучаемой тематике; • активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; • коллективный характер принимаемых решений; • характер общения и взаимопомощи, • необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; • доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; • эстетика оформления результатов выполненного проекта; • умение отвечать на вопросы оппонентов, . Современный учитель,каждый раз перед осуществлением нового проекта или простого урока задаст себе вопросы : то, что делают мои ученики, значимо ли для них, востребовано ли в современном обществе? Где и в чем выражается применение их сегодняшнего проекта? Смогут ли они применить полученные знания в реальных жизненных условиях? Как научить детей работать в сотрудничестве, работать в группах, выполняя одно задание на всех?
Здесь надо не боятся чуть-чуть поменять угол- кое-что изменить. Выход мне подсказали сами ребята: на моих уроках имеют место краткосрочные проекты, даже не обязательно по закреплению изученной теме, а по тем вопросам, которые всплыли на поверхность в последних двух уроках или даже в ходе одного занятия. Соответствует ли это современному стандарту? – Скорее всего да. Проект - это не только реферат, презентация, поделка, сочинение –эссе, постановка пьесы, журналы, постеры, ролевые игры, рекламы, акции. Проект -это возможность. Возможность оставить в сознании учеников убеждённость в том, что у них всё получится, что боятся надо не незнания, а лени, и что наша жизнь - не репетиция, мы не начинаем её с понедельника, а живём сегодня. И у нас есть возможность дать детям ощущение того, что рядом есть люди, которые тебе помогут идти вперёд. Поэтому мне очень хочется воспитать в человеке чувство совестливости, ответственности и веры в свои силы, поддерживать в детях искру знаний, как бы банально ни звучала эта фраза. Применять проектную методику я собираюсь и в дальнейшем, (естественно, исправляя ошибки) так как осуществляю развитие компетентности личности, готовя их к успешной жизни в современном обществе, что соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Предстоит нелёгкая работа. Но дорогу осилит идущий. Невозможно работать с детьми, не развиваясь самому и не подавая им пример. а как же иначе, вокруг нас личности. Невозможно учить детей, оставаясь при этом инертным, топчущимся на месте, не идущим в ногу со временем. Простой в работе породит равнодушие к предмету, а это опаснее безграмотности. Наша профессия творческая. Наша жизнь- это не просто школьное расписание, ведь каждый день проверяет нас на прочность, мы решаем новые задачи. Мы, учителя, хоть и не всегда в этом сознаемся, не просто работаем, мы служим нашему обществу и своей Родине, и как сказал американский писатель Джон Стейнбек, « труд педагога-преподавание – это больше, чем искусство, так как цена ему – человеческий разум и дух».
Творческая работа Мартыновой Н.В. «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки». «Мои педагогические находки в Новом образовательном стандарте» Знание- это сокровище, которое повсюду следует за тем, . кто им обладает.
К современному образованию сегодня предъявляются новые требования. Выдающийся психолог В. В. Давыдов сказал, что «школа должна в первую очередь учить детей мыслить − причем, всех детей, без всякого исключения». Учитель сегодня должен стать конструктором новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний. Новый образовательный стандарт- это, прежде всего соглашение общества, семьи и государства. Общество желает получить социально приспособленного человека, государство – законопослушного гражданина, родители хотят, чтобы их ребёнок был успешным в жизни. Педагогическую копилку своего опыта я начинала с темы «Когнитивный подход в обучении иностранному языку», затем последовали темы «Применение проектной методики», « Современный подход в обучении иностранным языкам». Мой творческий поиск связан с освоением Нового стандарта, при знакомстве с которым я увидела, что применение проектной методики как раз будет актуально и востребовано. Почему? -Каждый учебный предмет имеет свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов, технологий. Метод проектов позволяет творчески применить языковой материал в дискуссии, исследовании. Существуют основные требования к использованию метода проектов: наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения, практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). Эти требование практически полностью соответствуют тем, что способствуют формированию универсальных учебных действий. Метод проектов помогает раскрывает концепцию современного образования: необходимость не столько передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач. Если выпускник школы приобретает указанные выше навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах. Я согласна с мнением педагогов, что лучшей можно считать ту методику, которая вызывает у учащихся любовь к изучаемому предмету, а худшей ту, которая наводит на них тоску. Если учителю самому нравится занятие, это обязательно заинтересует и детей. Проект-это реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами иностранного языка. Дети приходят на урок с желанием пообщаться, они открывают новый мир посредством иностранного языка, иной культуры и иных ценностей. И как приятно осознавать, что перед тобой ученики-единомышленники, потому что ценности культуры всего мира- общечеловеческие. Как применить проектную методику в условиях нового стандарта? Существуют общие подходы к структурированию проекта: начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников. далее совместно необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя. Но, вопросы должны быть такие, чтобы ученики вышли на тему проекта сами. Важным моментом является распределение задач по группам. Работа в группе будет успешной, при соблюдении правил • Выбрать ответственного в группе • Работа на общий результат • Умение слушать друг друга • Вежливость к членам группы Далее- обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений. После –самостоятельная работа учащихся по индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. Необходимым этапом выполнения проектов является их защита, оппонирование. Ученики понимают, что успех или неудача общего дела зависит и от того, насколько сплоченно и дружно работает их команда, в какой мере они придут к взаимопониманию и согласию. Всё это нашло отражения в правилах оценивания проекта: • значимость и актуальность выдвинутых проблем, • адекватность их изучаемой тематике; • активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; • коллективный характер принимаемых решений; • характер общения и взаимопомощи, • необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; • доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; • эстетика оформления результатов выполненного проекта; • умение отвечать на вопросы оппонентов, . Современный учитель,каждый раз перед осуществлением нового проекта или простого урока задаст себе вопросы : то, что делают мои ученики, значимо ли для них, востребовано ли в современном обществе? Где и в чем выражается применение их сегодняшнего проекта? Смогут ли они применить полученные знания в реальных жизненных условиях? Как научить детей работать в сотрудничестве, работать в группах, выполняя одно задание на всех?
Здесь надо не боятся чуть-чуть поменять угол- кое-что изменить. Выход мне подсказали сами ребята: на моих уроках имеют место краткосрочные проекты, даже не обязательно по закреплению изученной теме, а по тем вопросам, которые всплыли на поверхность в последних двух уроках или даже в ходе одного занятия. Соответствует ли это современному стандарту? – Скорее всего да. Проект - это не только реферат, презентация, поделка, сочинение –эссе, постановка пьесы, журналы, постеры, ролевые игры, рекламы, акции. Проект -это возможность. Возможность оставить в сознании учеников убеждённость в том, что у них всё получится, что боятся надо не незнания, а лени, и что наша жизнь - не репетиция, мы не начинаем её с понедельника, а живём сегодня. И у нас есть возможность дать детям ощущение того, что рядом есть люди, которые тебе помогут идти вперёд. Поэтому мне очень хочется воспитать в человеке чувство совестливости, ответственности и веры в свои силы, поддерживать в детях искру знаний, как бы банально ни звучала эта фраза. Применять проектную методику я собираюсь и в дальнейшем, (естественно, исправляя ошибки) так как осуществляю развитие компетентности личности, готовя их к успешной жизни в современном обществе, что соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Предстоит нелёгкая работа. Но дорогу осилит идущий. Невозможно работать с детьми, не развиваясь самому и не подавая им пример. а как же иначе, вокруг нас личности. Невозможно учить детей, оставаясь при этом инертным, топчущимся на месте, не идущим в ногу со временем. Простой в работе породит равнодушие к предмету, а это опаснее безграмотности. Наша профессия творческая. Наша жизнь- это не просто школьное расписание, ведь каждый день проверяет нас на прочность, мы решаем новые задачи. Мы, учителя, хоть и не всегда в этом сознаемся, не просто работаем, мы служим нашему обществу и своей Родине, и как сказал американский писатель Джон Стейнбек, « труд педагога-преподавание – это больше, чем искусство, так как цена ему – человеческий разум и дух».
© 2018, Мартынова Наталья Викторовна 284